"Почта России" решила заработать на консервах

Теперь в отделениях "Почты России" можно запастись консервами. Компания расширила список услуг, немало удивив как клиентов, так и сотрудников. Как сказано, это делается для повышения рентабельности. Но, судя по состоянию некоторых отделений, шпроты в масле особой прибыли пока не приносят.

Отправить письмо, получить бандероль и запастись консервами можно теперь в отделениях "Почты России". Компания расширила список услуг, немало удивив как клиентов, так и самих сотрудников. Как сказано, это делается для повышения рентабельности предприятия. Но, судя по состоянию некоторых отделений, шпроты в масле особой прибыли почте пока не приносят.

Выражение "забежать на почту" в Селятине воспринимают в буквальном смысле. Проводить в этом отделении больше минуты не хотят ни клиенты, ни почтальоны.

"Почтальон наш Саша Теряев сидит в крошечной комнатушке. Как вообще здесь можно находиться? А Любовь Борисовна — посмотрите, она вся завалена посылками", — рассказывает работница почты Наталья Киструк.

Из-за коробок Любовь Борисовну разглядеть невозможно. Это и комната обработки посылок, и столовая. Больше обедать сотрудникам негде. По обрывкам обоев можно изучать возраст помещения. Последний раз ремонт здесь делали лет 30 назад. В помещении нет кондиционера. Впрочем, как уверяют сотрудники, здесь вообще ничего нет.

"У нас нет самых простых штампов. Свое место мы должны сами организовывать. Если у тебя нет кресла, тебе его никто не даст. Из дома Галя принесла кресло", — продолжает Наталья Киструк.

Можно было бы подумать, что Галя из дома принесла и консервы. Но нет — их здесь продают.

"Макароны — 20 рублей, шпроты — 71 рубль", — говорит работница почты.

На "Почте России" можно подписаться на газету или журнал, отправить письмо или получить посылку, даже подключить сим-карту. Но это все — услуги связи, для этого почта и была придумана. Но вот как помогают коммуникации, например, макароны или шпроты в масле, совершенно непонятно. Для этого набора явно не хватает какого-нибудь горячительного напитка.

Горячатся только клиенты почты. В Селятине продуктовых магазинов хватает.

"Почта есть почта, она должна заниматься своим делом. А продуктами должен магазин заниматься — тем более что до него шаг шагнуть. А почтальонам – нагрузка. Улучшите их условия. Это просто издевательство!" "Зачем отвлекаться на какие-то банки и консервы, когда у них и так работы полно! Всегда народу много", — говорят посетители почты.

Возмущены и почтальоны. По их мнению, от продажи кильки, а не марок теперь зависит их премия.

"От продаж на 6 тысяч нам идет 6% а от 11 тысяч получается 12%. Нам это поставили. Я понимаю — открытки, ручки, карандаши, но макароны с сайрой? Может быть, хлеб нам еще привезут?" — недоумевает Наталья Киструк.

В головном офисе "Почты России" уверяют: на товары народного потребления огромный спрос, вот и продают. А премия от продажи продовольствия — это бонус. Но одно дело — предлагать еду на почте в глухом поселке, где продукты привозят раз в месяц, и совсем другое — в 30 километрах от Москвы.

"Это позволяет поддерживать рентабельность отделений связи. Тем более что эти товары пользуются спросом, хотя в районе могут быть и другие магазины. Но почтой предъявляются высокие требования к качеству реализуемых в отделениях товаров. Клиенты могут быть уверены в качестве продукции", — утверждает в эфире программы "Вести-Москва" руководитель отдела по корпоративным коммуникациям УФПС Москвы — филиала ФГУП "Почта России" Екатерина Крудова.

Как именно проверяет качество продовольственных товаров "Почта России" — вопрос открытый. Но гораздо важней другое — поможет ли продажа макарон сделать, наконец, качественный ремонт в отделении почты Селятина?