Суд Берлина делит шкуру раскрученного медведя

Самый известный медведь Германии Кнут, который с возрастом, казалось бы, начал терять свою популярность, снова выходит на пик славы. Теперь она связана с судебным разбирательством. Зоопарк, который сдал Кнута в аренду, требует от Берлинского – процент с доходов или вернуть "звезду" на родину.

Самый известный медведь Германии Кнут, который с возрастом, казалось бы, начал терять свою популярность, снова выходит на пик славы. Теперь она скандальная и связана с судебным разбирательством. Зоопарк, который сдал Кнута в аренду, требует от Берлинского – процент с доходов или вернуть "звезду" на родину. От оплаты "в пингвинах" зоопарк отказался.

В окружном суде Берлина делят медведя. Не шкуру, а доходы, которые приносит Кнут – самый известный обитатель столичного зоопарка.

В большом желтовато-сером звере сегодня трудно опознать то белое и пушистое, что приводило в восторг немецких детсадовцев и домохозяек – таким он был 2,5 года назад. Жесткосердная мамаша Тоска отказалась от детеныша, и вся нация с умилением наблюдала за тем, как его опекун Томас Доэрфляйн выкармливает сироту при живых родителях.

Это была настоящая кнутомания. Дети приходили к нему с тортом. У его вольера дежурили телекамеры. А утренние шоу начинались со сводки о том, сколько граммов составила суточная прибавка в весе Кнута.

"Это был настоящий магнит для публики, – подтверждает корреспондент немецкого информационного канала №24 Венцель Михальский. – Целые школы приходили посмотреть на Кнута. Бюро путешествий рекламировали свои услуги, включая зоопарк в программу туров по Берлину".

Кнут превращался в торговую марку – открытки, сувениры, игрушки и мультфильмы. Когда выручка превысила пять миллионов евро, зоопарк маленького города Ноймюнстер решил напомнить, что Кнут, который сегодня весит 350 килограммов, – это их собственность. Столице он сдан в аренду, и поэтому прибылью надо делиться. Угрозы забрать медведя искренне расстроили берлинцев.

Справедливость финансовых претензий коллег из Ноймюнстера в Берлинском зоопарке, видимо, частично признали, но платить не захотели, а предложили взять пингвинами. Истцам эта идея не понравилась. "Речь идет о деньгах, которые они "делают на Кнуте". Пингвины здесь ни при чем", – замечает директор зоопарка в Ноймюнстере Петер Дрюва.

Действительно, стоит ли один "раскрученный" медведь трех никому неизвестных пингвинов? Какой процент за торговлю этим "лицензионным товаром" должен получать Ноймюнстерский зоопарк? Останется ли Кнут в Берлине? Решение суда будет вынесено 15 июня.

С Кнутом случилось то же, что и со всеми знаменитыми детьми, – он вырос. Зверь теперь существует отдельно от своего коммерческого образа. Но хотя пик "его продаж" пройден, этот медвежонок пока остается символом Берлина – почти таким же популярным, как телебашня или Бранденбургские ворота.