65 миллиардов долларов заработала Россия на авиации

За 17 лет Россия поставила за рубеж самолетов и вертолетов на 65 миллиардов долларов, заявил агентству ТАСС глава компании "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. Всего было продано 1300 единиц авиационной техники и оборудования для нее.

За 17 лет Россия поставила за рубеж самолетов и вертолетов на 65 миллиардов долларов, заявил агентству ТАСС глава компании "Рособоронэкспорт" Александр Михеев. Всего было продано 1300 единиц авиационной техники и оборудования для нее. Наибольшей популярностью российская продукция пользуется в странах Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. План на 2017 год – довести количество самолетов и вертолетов, поставленных за рубеж, до 50% от общего экспорта.

На сегодняшний день чаще всего покупают многоцелевые боевые самолеты Су-30 и Су-35, вертолеты Ми-28НЭ, Ми-17 и Ка-52. Руководство "Рособоронэкспорта" отмечает, что рост интереса к российской авиации связан, конечно, с ее использованием в вооруженных конфликтах. Но, кроме того, помогает и активное участие в выставках. В 2017 году отечественная продукция будет представлена на 6 международных авиасалонах. Особую ставку делают на МАКС, который традиционно пройдет в подмосковном городе Жуковский в конце июля.

Одна из самых богатых "экспортных карьер" у многоцелевого Су-30МК. Свое победное шествие по миру самолет начал с Индии. Первая поставка состоялась в 2002 году. На сегодняшний день это государство уже заказало более 270 машин и даже развернуло лицензионное производство Су-30МКИ на своей территории.

Индийская модификация МКИ значительно отличается от базового самолета. На ней впервые установили переднее горизонтальное оперение, то есть применили так называемую схему "утка". Благодаря ей у машины улучшилась управляемость и грузоподъемность. Кроме того, Су-30 получил новые двигатели с управляемым вектором тяги, что сделало самолет не просто маневренным, а сверхманевренным.

Заменили ему и радар. Причем МКИ оснастили радиолокационной системой управления "Барс", разработанной в НИИ Приборостроения. Она самостоятельно находит воздушную или наземную цель, определяет ее тип, оценивает опасность, наводит на нее оружие, да еще и "подсвечивает" ее другим боевым самолетам. В общем, пилоту остается только отдать команду открыть огонь.

В декабре 2000 года в серию пошла китайская модификация МКК. У нее увеличено вертикальное оперение, усилено шасси и повышена боевая нагрузка.

Позднее на базе индийского Су-30, была разработана версия МКА для военно-воздушных сил Алжира. Поставка первых машин началась в 2008 году. От МКИ новая модификация отличалась незначительно.

Чего нельзя сказать об МКМ, которая уже построена для Малайзии. В ней пришлось переработать всю бортовую электронику и заменить на французские аналоги. Так, на самолете появились характерные "гребни" и обтекатели, под которыми установили систему государственного опознавания, а также датчики, предупреждающие, что боевую машину облучает лазерная система наведения. Первые Су-30МКМ привезли заказчику в июне 2007 на одном из крупнейших транспортников в мире Ан-124 "Руслан".

Кроме того, есть информация, что Су-30 стоит на вооружении еще и Венесуэлы, Вьетнама, Индонезии, Казахстана и Уганды.