Антитеррористический вертолет разработали в России

Холдинг "Вертолеты России" презентует на международном авиасалоне МАКС-2017 новую модификацию Ми-171Ш-ВН. Боевая машина была создана с учетом опыта боевых действий в Сирии.

Холдинг "Вертолеты России" презентует на международном авиасалоне МАКС-2017 новую модификацию Ми-171Ш-ВН, созданную специально для борьбы с терроризмом. Об этом пишет агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Боевая машина была создана с учетом опыта боевых действий в Сирии. Как утверждают разработчики, им удалось значительно повысить защиту и огневую мощь вертолета. Производство новинки уже налажено на заводе в Улан-Удэ.

В первую очередь, Ми-171Ш-ВН получил новые двигатели и лопасти винтов. Они позволили увеличить скорость вертолета с 260 до 280 километров в час, а взлетный вес – до 13,5 тонн. Кстати, лопасти сделаны из композитов, которые уже доказали свою эффективность в реальном бою. В интервью телеканалу "Россия 24" авиаконструкторы холдинга рассказали, что в одной из горячих точек подобная лопасть была пробита 30-миллиметровым снарядом. Поврежденный вертолет сумел завершить миссию и вернуться на базу, но туда еще не успели привезти запасные детали. Поэтому боевая машина еще несколько раз вылетала на задания, несмотря на дыру в несущем винте.

Бортовое электронное оборудование Ми-171Ш-ВН также переработали в угоду повышения живучести вертолета. Получилось сочетание "стеклянной кабины", то есть удобных, современных, многофункциональных ЖК-дисплеев и обычных аналоговых приборов. Позаботились конструкторы и о безопасности экипажа и десанта. Грузовая кабина и кабина пилотов дополнительно укрыты несколькими слоями баллистической ткани, которая защищает от осколков и мелкокалиберного оружия. Помимо этого, вертолет оснащен специальными энергопоглощающими креслами на случай аварийной посадки.

Еще один "слой" защиты нового вертолета – комплекс бортовой обороны "Президент-С". Система замечает пуск зенитной ракеты по боевой машине, после чего пытается отвести ее в сторону. Если ЗРК имеет оптическую систему наведения, то комплекс попытается ослепить его лазером, радиолокационную – подавит радиоэлектронными помехами, а против тепловой – применит инфракрасные ловушки.

Разработчики утверждают, что "Президент-С" спасет летательный аппарат в 90% случаев, а на испытаниях он продемонстрировал даже лучшие показатели – 98%. В этом году производитель, Корпорация радиоэлектронные технологии, объявил, что поставит более 100 комплексов бортовой обороны зарубежным заказчикам.

Конструкторы усилили и вооружение Ми-171Ш-ВН. Если раньше военно-транспортные вертолеты этой серии обычно оснащались только пусковыми установками неуправляемых ракет, то в арсенал новой модификации добавили управляемые ракеты. Плюс четыре тяжелых пулемета калибра 12,7 миллиметра. Пара установлена в боковых дверях и еще два – курсовых.