Выборы в Прикамье: технологичность, интернет-агитация и Ждун

Предстоящие выборы станут беспрецедентными в области применений самых современных электронных технологий. Новейшие системы наблюдения на участках, интернет-приложения, использование самых популярных интернет-мемов в расчете на все группы избирателей – как это работает в Пермском крае?

Предстоящие выборы станут беспрецедентными в области применений самых современных электронных технологий. Новейшие системы наблюдения на участках, интернет-приложения, использование самых популярных интернет-мемов в расчете на все группы избирателей — как это работает в Пермском крае?

Ловить хайп, создавать мемы, заливать видео и собирать за все это лайки — удел не только блоггеров, но и членов избирательней комиссии Пермского края. Владимир Зыков совмещает основную работу с администрированием паблика "Подслушано избирком". Один из последних созданных его командой интернет-трендов— "Ждун", который ждет избирателя на выборах губернатора.

"Уже в августе мы обхватили 200 тысяч человек за счет взаимодействия с пабликами в территориях и пабликами города Перми", — говорит Владимир Зыков, член молодежной избирательной комиссии Пермского края.

Агитация прошлого века — рисованные плакаты, лозунги. Такой подход не оценить виртуальным "пальцем вверх". В наши дни современный подход позволил прикамскому избиркому выбиться в лидеры по количеству избирателей, написавших заявление о голосовании по месту своего фактического нахождения. Цифра составила рекордные полсотни тысяч человек.

Задача регионального избиркома заключается в следующем: информация о выборах должна звучать "из каждого утюга". Здесь лучшего всего сработал Интернет: суммарное количество просмотров видеороликов, посвященных предстоящему голосованию, достигло 1 миллиона. А главное — в них все просто и понятно.

"Когда мы запускали рекламу в социальных сетях, мы сегментировали аудиторию, то есть если это молодежь, мы показывали инфографику, мемы, и они на это реагировали, — рассказывает Николай Харин, эксперт по маркетингу в социальных сетях. — Если это более возрастания аудитория, им нравилось видео, например, с природой".

Привлечение внимание аудитории в соцсетях к выборам — общероссийская тенденция, а вот мобильное приложение "Мои выборы" — пермский эксклюзив. С помощью него можно узнать о кандидатах и партиях, найти избирательный участок с отображением на карте, проверить себя в списках избирателей. Еще одной особенностью проведения этой выборной кампании в крае станет использование QR-кода на итоговых протоколах участковых избирательных комиссий. Технология позволит сделать процесс подведения итогов голосования прозрачным и исключить возможные ошибки.

Чтобы не было нарушений, на участках для голосования установлена система видеонаблюдения сверхчеткого качества. Трансляция будет вестись прямиком в Интернет. Все записи будут храниться три месяца в центре обработки данных в Екатеринбурге, серверы которого предназначены для данных электронного правительства, видео с ЕГЭ и выборной кампании.

"На прошлых выборах использовалось аппаратно-программные комплексы, которые представляли собой компьютер и веб-камеру, — говорит Константин Коралев, заместитель технического директора пермского филиала компании "Ростелеком". — Сейчас используется камера с высоким разрешением, формат HD. В IP-камере устанавливается флеш-носитель, который обеспечивает запись непосредственно в самой камере на случай каких-либо проблем".

10 сентября состоятся первые за 17 лет выборы губернатора в Пермском крае. Кроме того, это будут первые выборы без открепительных удостоверений и первые выборы с использованием мобильных платформ. Единственное, что неизменно — паспорт. Без него сделать свой выбор пока невозможно.