Время или безопасность? Этот выбор ежедневно делают сотни московских пассажиров. Короткий путь от платформы НАТИ Октябрьской железной дороги до станции Лихоборы закрыт строительным забором. Теперь нужно идти в обход. Однако вместо этого большинство людей предпочитают рискнуть жизнью.
От платформы НАТИ Октябрьской железной дороги до станции Лихоборы Московского центрального кольца около 300 метров — примерно пять минут неспешного шага. Но это все — в перспективе. А пока здесь ведутся ремонтные работы, и пассажиры предпочитают экономить время — перебегать прямо через железнодорожные пути.
"Четвертая пара заканчивается в 15:50, не успеваю", — объясняет одна из пассажирок.
После запуска МЦК на платформе обязательно останавливаются все электрички Ленинградского направления. "Ласточки" и "Сапсаны" пролетают мимо на приличной скорости.
— Приходится спуститься вон там, пройти под платформой, перейти через железнодорожные пути и залезть вот тут на платформу.
У платформы развернулась грандиозная стройка. Северо-Восточная хорда к концу 2018 года должна связать Ленинградку с Дмитровским шоссе, но при этом трасса отделила станцию НАТИ от станции Лихоборы. Подземный переход под хордой уже сделали, но он далеко и приводит к старому железнодорожному мосту, который лифтом не оборудован.
— Несколько раз мы опаздывали на электричку. С коляской одной нереально пройти. Одна она не сможет. Особенно в час пик, когда народ спускается и поднимается, оттуда по этой лестнице вообще не поднимешься.
— Понимаете, скоро электричка придет, приходиться бежать — а я уже пенсионерка.
Раньше на рельсы прыгали только те, кому надо было перебраться на противоположную платформу. Теперь и те, кому пути пересекать не надо — просто чтобы не обходить строительный забор.
— Раньше тут был проход три минуты. Теперь сделали 10-15 минут идти. Когда перерыв 40 минут до следующей электрички, хочется срезать.
Сегодня НАТИ — самая популярная станция, к примеру, для жителей Зеленограда, близкая пересадка на МЦК, по которой легко добраться до метро. Все спешат на работу и прыгают на рельсы. В часы пик счет таких пассажиров идет на сотни. В РЖД это понимают и думают, как решить проблему.
"Сегодня в Москомархитектуре состоится рабочее совещание, встреча по обсуждению данного вопроса — по организации транспортно-пересадочного узла Лихоборы — НАТИ". — рассказал заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги Михаил Медведев.
Нехватка удобных переходов и такие народные тропы через пути вносят основную лепту в печальную статистику травматизма на железных дорогах.