Он потеснит Boeing и Airbus: каким будет российско-китайский лайнер

Еще один пример успешного сотрудничества между Москвой и Пекином: совместный проект, способный потеснить уже не на земле, а в небе американские Boeing, представили в Шанхае.

В Китае успешно запустили построенный при участии России реактор на Тяньваньской АЭС. Речь идет о третьем блоке атомной электростанции. Подключить к энергосистеме Китая новый блок планируют в ближайшее время. Ранее, в 2007 году, на Тяньваньской АЭС, так же при участии России, были запущены первые два энергоблока. И это далеко не единственный пример успешного сотрудничества между Москвой и Пекином. Еще один совместный проект, способный потеснить уже не на земле, а в небе американские Boeing, представили в Шанхае.

В Шанхае, столице небоскребов, высоту набирает и совместный авиапроект двух стран. Наконец, стало известно, как назовут лайнер, который может потеснить в небе Boeing и Airbus, и как будет выглядеть самолет, которым уже интересуются крупнейшие авиакомпании мира.

По-китайски пышная церемония, где и русские нотки, и китайский акцент. На паритетной основе — весь проект. Кульминация — руководители авиаотраслей обеих стран вместе нажимают на рычаг.

Символизм во всем — конечно, и в названии. В отличие от других совместных проектов, где обычно два национальных варианта, здесь имя общее. CR-929-600 (аббревиатура стран, Китай и Россия, "2" — значит, вдвоем, вместе, а "9" в китайской нумерологии — символ вечности). "Самое счастливое число в Китае и авиация — проект, который пользуется наибольшей поддержкой в Китае, как и в России, а 600 — это продолжение семейства самолетов МС-21-300", — добавляет президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Логотип и окраску лайнера презентуют дети — как символ будущего, которое уже здесь. Трехцветный хвост самолета и корпус, словно обвитый шелковой лентой.

"Логотип — два крыла, две силы, которые поднимут наше совместное предприятие, — поясняет вице-президент авиастроительной корпорации Commercial Aircraft Corporation of China Ши Цзяньчжон. — Мы выбрали красный, синий и белый — основные цвета флагов наших стран — и получилось очень красиво".

Облик полностью определен, базовая комплектация — на 280 мест, дальность полета — 12 тысяч километров. Второй этап работ — проектирование и поиск поставщиков оборудования. CR-929 должен стать комфортнее, экономичнее, безопаснее и экологичнее своих конкурентов.

"Мы будем применять в самолете широко композитные материалы, не только в конструкции крыла, как на МС-21, но и уже на фюзеляже, — говорит главный конструктор широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR-929 Максим Литвинов. — Наша задача — получить последние лучшие наработки в этом плане".

Соглашение с китайскими коллегами только что подписала Объединенная двигателестроительная корпорация. Вместе создадут сердце будущего самолета.