Цензура, трусость и произвол: Twitter заблокировал рекламу RT и Sputnik

Глава международного комитета Совaфеда Константин Косачёв удалил свой аккаунт в Twitter после того, как соцсеть забанила рекламу со всех аккаунтов российского телеканала Russia Today и агентства Sputnik. Формальная причина – мифическое вмешательство российских СМИ в президентские выборы в США.

Глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачёв удалил свой аккаунт в Twitter. После того, как социальная сеть забанила рекламу со всех аккаунтов российского телеканала Russia Today и агентства Sputnik. Формальная причина — мифическое вмешательство российских СМИ в президентские выборы в США, факт которого до сих пор никак не доказан.

"Чистый произвол и классическая корпоративная трусость". Так сами пользователи Twitter отреагировали на странный запрет. Лишение рекламы российского телеканала в социальной сети — это цензура и посягательство на свободу слова.

"Нападений на свободу слова и выражение мнений было недостаточно. Теперь ваша мишень – пресса", – написала жительница США Кейтлин. "Это глупо и опасно. Кто будет следующим?" – спрашивает палестино-американский журналист Али Абунима. "Это отвратительно, Twitter!" – заявил житель Великобритании.

Гневных сообщений в адрес соцсети на ее же собственных страницах сотни. Главный редактор WikiLeaks Джулиан Ассанж напрямую попросил гендиректора Twitter Джека Дорси опубликовать рекламу других изданий и ведомств. Так сказать, для сравнения.

"Джек, ты можешь обеспечить прозрачность и опубликовать рекламные объявления RT, а также те, что принадлежат радиостанции "Голос Америки", телерадиокорпорации BBC, телеканалу "Аль-Джазира", Совету управляющих по вопросам вещания США, Национальному фонду демократии, Агентству США по международному развитию и другим, чтобы мы могли сравнить?" – написал Ассанж.

Если отпустить эмоции и включить логику, то решение можно назвать как минимум странным. Ведь по итогам закрытых слушаний комитета по разведке выяснилось, что доказательств вмешательства в американские выборы через Twitter никто не обнаружил. Тогда руководство компании отчиталось по затратам RT на рекламу через аккаунты соцсети. Канал в 2016 году потратил 274 тысячи долларов. Рекламировались исключительно новостные сюжеты. Отчет ничего кроме разочарования у конгрессменов не вызвал.

"Презентация, с которой сегодня перед членами комитета выступил Twitter, глубоко разочаровывает. Ни на что не годна! – заявил сенатор Марк Уорнер. — Представленный ими отчет либо показывает нежелание серьезно воспринимать эту угрозу, либо полное отсутствие усилий".

Получается, решили исправиться в глазах американских законодателей? На таком фоне еще более странным кажется широкий и нарочито показной жест Twitter отдать в прямом смысле честно заработанную прибыль от рекламы RT (а это почти 2 миллиона долларов) на благотворительность. Тем более что это именно Twitter предлагал телеканалу вложиться в размещение рекламы на все тех же выборах! Об этом напомнили в руководстве RT.

"Надеюсь, Джек Дорси не забудет рассказать Конгрессу, как Twitter предлагал RT тратить много долларов на рекламу во время президентских выборов в США", — написала Симоньян на своей странице в соцсети.

"Мы до последнего не хотели верить, что это будет вот так, что американские социальные сети будут прямо ссылаться на ЦРУ, чтобы чинить нам препятствия в работе. До этого когда кто-то говорил, что ими управляет ЦРУ, вызывало улыбку. Теперь это перешло все границы и стало не смешно", — заявила Симоньян.

Россия такие шаги без ответа не оставит. Это подтвердила официальный представитель МИД Мария Захарова. Она назвала выходку Twitter очередным агрессивным шагом, на который компанию толкнуло давление американских спецслужб.

"Ответные меры естественно последуют, — заявила Захарова. — Подчёркиваем, что воспрепятствование деятельности российских СМИ, в том числе осуществляемое при помощи арсенала спецслужб, свидетельствует о грубом нарушении Соединёнными Штатами Америки как международных, так и внутренних законодательных актов, гарантирующих свободу слова. Присоединение к этой кампании частных корпораций свидетельствует о беспрецедентной атаке американских силовиков на СМИ".

Идеи по поводу ответных мер уже есть, одну из них предложили в российском посольстве в США. Руководству Twitter предложили подумать, готовы ли они сами оказаться без рекламы на всей территории нашей страны?