Шведский истребитель подбирается к пятому поколению


saab.com

Новая модификация шведского многоцелевого боевого самолета Saab Gripen E вышла на "суперкрейсерский" режим полета. То есть истребитель смог постоянно лететь на сверхзвуке без использования форсажа. Это, кстати, одно из требований, которое предъявляют к самолетам пятого поколения.

Новая модификация шведского многоцелевого боевого самолета Saab Gripen E вышла на "суперкрейсерский" режим полета, сообщает издание Flightglobal. То есть истребитель смог постоянно двигаться на сверхзвуке без использования форсажа. Это, кстати, одно из требований, которое предъявляют к самолетам пятого поколения.

Тестирование нового Gripen E проходило над Балтийским морем. Машина пролетела на крейсерском сверхзвуке несколько минут и сделала несколько маневров. Как рассказал летчик-испытатель Маркус Вандт, истребитель вел себя устойчиво и управлялся мягко.

Многоцелевой Gripen E – это небольшой боевой самолет. Длина – всего 15,2 метра, размах крыла – 8,6 метра. Скромные габариты, а также применение в конструкции машины композитных материалов делают истребитель менее заметным для радаров.

Причем сам Gripen E оснащен радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой. Это тоже один из признаков самолета пятого поколения. Отличие обычного радара от такого же, но с АФАР, огромное. Если у первого есть один приемник и один передатчик, то у второго их тысячи, но небольших. Это дает, в первую очередь, надежность. Так как выход из строя нескольких маленьких приемопередатчиков почти никак не скажется на качестве работы РЛС. Кроме того, радар с АФАР компактнее и работает быстрее.

Шведский самолет оснащен комплексом обороны. Его датчики предупреждают пилота, если на истребитель направлено излучение вражеского радара или к нему уже летит ракета. При этом, как уверяют производители, в первом случае система защиты попытается подавить РЛС противника, во втором – отбросит тепловые и металлические ловушки, чтобы сбить с толку ракету.

Вооружение Gripen E – это встроенная автоматическая пушка Mauser BK27 калибром 27 миллиметров и 10 узлов для подвески самых разных боеприпасов. Это могут быть противокорабельные ракеты и ракеты "воздух-воздух", управляемые бомбы. Однако ракет "воздух-земля", блоков реактивных снарядов в списке оружия самолета почему-то нет.

Стоить отметить, что впервые модификацию Gripen E представили широкой публике в середине прошлого год. А в 2019 году новый истребитель должен пойти в серию.