Томская разработка для редукторов большегрузов готовиться к серийному произодству


ГТРК "Томск"

Томская компания готовиться к серийному выпуску устройства, разработанного для редукторов большегрузных машин. Как сообщает региональный инновационный портал, новый профиль зубчатого зацепления понижает уровень шума редукторов, вибрацию, повышает эффективность и срок службы машин, что в применении в автомобилях улучшит комфорт водителей.

Томская компания готовиться к серийному выпуску устройства, разработанного для редукторов большегрузных машин. Как сообщает региональный инновационный портал, новый профиль зубчатого зацепления понижает уровень шума редукторов, вибрацию, повышает эффективность и срок службы машин, что в применении в автомобилях улучшит комфорт водителей.

"Сейчас 90 процентов редукторов используют эвольвентное зацепление. Разработанный нами новый профиль — эксцентрико-циклоидальный — превосходит стандартный по КПД, несущей способности и другим параметрам. Используя ЭЦ-зацепление, мы уменьшаем размер конструкции или увеличиваем ее долговечность, что экономит заказчику сталь, смазку, электроэнергию и дает преимущества при эксплуатации механизмов", — пояснил директор компании Виктор Становской.

Новая технология успешно прошла испытания и готовится к серийному  производству на вторичном рынке для "БелАЗов"  и заводе "Тяжмаш" в Сызрани.  Разработанный профиль, по словам директора, способен улучшить характеристики агрегатов в производстве насосов, компрессоров, турбин, гидротурбин, двигателей внутреннего сгорания. 

"На редукторах, созданных по нашей технологии, работают мотовозы МПТ-6, — добавил Виктор Становской. — Их запустили в эксплуатацию одновременно с машинами на эвольвентном зацеплении в 2011 году, и техника со стандартным механизмом вышла из строя на второй год эксплуатации, а наши редукторы до сих пор работают исправно".

Неоспоримое преимущество технологии в понижении вибрации, которая становится причиной многих профессиональных заболеваний водителей.

Первый патент в России томские разработчики получили в 2007 году, сейчас технология и механизмы на ее основе защищены европейскими, евразийскими и американскими патентами.