Все технологии малой радиолокационной заметности, которые применили при создании истребителей F-22, оказались бесполезны перед простой гражданской системой контроля полетов.
Дело в том, что до 2020 года все американские боевые самолеты, в том числе и истребители "стелс", должны быть оснащены комплексом ADS-B, поясняет научный интернет-портал N+1. Этот модуль постоянно передает наземным станциям полетные данные: местоположение самолета, направление движения, высоты, скорости и даже размеров летательного аппарата. Причем сбрасывает все эти данные ADS-B по открытому каналу, доступному всем желающим.
Система, по мнению специалистов, очень полезная и помогает гражданским авиационным диспетчерам регулировать воздушное движение, даже если в него вторгаются боевые самолеты. Но одновременно ставит крест на главном и почти единственном козыре новейших американских истребителей – скрытности. Военные специалисты Главного контрольного управления США считают, что нужно найти способ скрыть данные с ADS-B, установленных на F-22. Иначе вероятный противник сможет следить за ними даже без радаров.
Кстати, похожая ситуация и с американскими эсминцами Zumwalt. Гражданские моряки пожаловались, что их плохо видно на радарах. А если РЛС все-таки замечает новейший боевой корабль, то определяет его как небольшой рыбацкий катер длиной около 15 метров. В то время как истинный размер Zumwalt – почти 186 метров. Ночью или в тумане экипаж какого-нибудь судна может неправильно оценить габариты эсминца и столкнуться с ним.
ВМС США пошли на встречу гражданским морякам и планируют оснастить все Zumwalt радиолокационными отражателями, чтобы их было лучше видно. Но о скрытности, опять же, придется забыть.