162-й пассажирский лайнер "Сухой Суперджет 100", собранный на Комсомольском авиазаводе, отправился в полет


ГТРК "Дальневосточная"

Точно также ровно 10 лет назад из цеха предприятия "выкатили" первый опытный образец гражданского самолета российского производства.

Сегодня впервые встал на крыло уже 162-й пассажирский лайнер "Сухой Суперджет 100", собранный на Комсомольском авиазаводе. Точно также ровно 10 лет назад из цеха предприятия "выкатили" первый опытный образец гражданского самолета российского производства. Чтобы реализовать этот проект, было проведено техническое перевооружение завода. "Сухой Суперджет 100" полностью спроектирован на основе цифровых технологий. Как рождаются лайнеры — увидела Людмила Смирнова.

Свидетелями без преувеличения исторических событий здесь, на заводе, становятся еженедельно. Отсюда начинается жизнь и история самолетов. Прямо сейчас, на наших глазах, очередной "Суперджет" готовится совершить первый в своей жизни полет! Пока новорожденный "Суперджет" купается в небе над Комсомольском-на-Амуре, в исполинской колыбели – цехе окончательной сборки дожидаются своего часа еще шесть лайнеров. Их сборка в буквальном смысле поставлена на поток.

Андрей Сойнов, директор Комсомольского-на-Амуре филиала АО "ГСС", говорит:

- У нас движение идет по конвейеру. Каждый самолет сегодня собирается с тактом в 7 рабочих дней. Т.е. каждые 7 рабочих дней на каждом производственном участке заканчивается свой объем работ и происходит перестановка фюзеляжей.

Это первый российский самолет, построенный в широкой международной кооперации, она заложена без преувеличения в самом сердце лайнера. Бенджамен Френэ де Кутар — иностранный партнер — показывает: одна часть двигателя — французского производства, другая – российского. Бенджамен Френэ де Кутар, операционный директор компании "Powerjet" в Комсомольске-на-Амуре, говорит:

 - Двигатель оснащается всеми деталями в российском Рыбинске и доставляется оттуда в Комсомольск вот в таком виде. Здесь уже мы дополняем его комплектующими и монтируем на самолет.

"Суперджет" создают на 5 российских площадках, но большую часть комплектующих производят в Комсомольске-на-Амуре. Ровно 10 лет назад этот цех покинул первый "Суперджет 100". 65 минут, с которых началась новейшая история гражданской авиации. Волнение на земле, но не в небе, и эмоции, которые не передать словами. Александр Владимирович помнит, как это было. Он слесарь-сборщик, участвовал в строительстве первого "Суперджета".

Александр Верескун, слесарь-сборщик цеха окончательной сборки АО "ГСС", рассказывает:

 - Выбежали все на улицу. Вот этот подъем был такой энтузиазм. И сейчас радуемся.

"Суперджет 100" – один из самых современных самолетов своего класса в мире. В его производстве многое обозначено словом "впервые": Автоматизация, кайдзен технологии. Это первый российским лайнер, получивший "загранпаспорт" — сертификат для полетов в Европе. Он может взлетать с полосы менее 1,5 километров и работать в даже Арктике!

Дмитрий Блощинский, вице-президент по производству АО "ГСС", сказал:

 - "Суперджет" во многом первопроходец. мы абсолютно уверены в его будущем. Появляются новые версии самолетов, они также будут производиться здесь, в Комсомольске-на-Амуре. И у этого самолета еще все впереди!

Если точнее, впереди – сборка как минимум 26 самолетов, и это – только в нынешнем году. А в следующем – еще около 30 машин будут построены для отечественных и иностранных заказчиков.