ДТП с "Теслой": вместо торможения автопилот разогнался


EPA

Полицейские, которые занимаются расследованием причин автоаварии с участием машины производства компании Tesla под управлением автопилота 11 мая в американском городе Солт-Лейк-Сити (штат Юта), обнародовали в субботу отчет со своими выводами.

Полицейские, которые занимаются расследованием причин автоаварии с участием машины производства компании Tesla под управлением автопилота 11 мая в американском городе Солт-Лейк-Сити (штат Юта), обнародовали в субботу отчет со своими выводами.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные отчета, информация с компьютера электрокара Tesla Model S свидетельствует о том, что за три с половиной секунды до столкновения он начал набирать скорость, а за одну секунду до аварии водитель попыталась затормозить. За рулем Model S была 29-летняя Хизер Ломматч. Автопилот по каким-то причинам не зафиксировал стоявшую пожарную машину и врезался в нее.

Как рассказала сама Ломматч, машина принадлежала ей уже около двух лет, и она активно использовала функцию автопилота. По словам женщины, она рассчитывала, что он своевременно заметит стоявший автомобиль и затормозит. Ломматч уточнила, что перед столкновением система не выдавала каких-либо оповещений об опасности. В этой аварии женщина-водитель получила перелом лодыжки. Водителю пожарной машины помощь медиков не потребовалась.

Со своей стороны в Tesla заявили, что компания "всегда ясно давала понять, что автопилот не делает машину неуязвимой к всевозможным авариям". В Tesla напомнили, что автопилот является электронным ассистентом и может корректировать курс машины или использовать тормоза, но водителю все равно следует держать руки на руле и быть готовым в случае необходимости взять управление автомобилем на себя.