Google объяснил, что произошло с роликами Навального


фото EPA

В Google прокомментировали информацию об удалении рекламных роликов российского оппозиционера Алексея Навального на видеохостинге YouTube. Google рассматривает все обоснованные обращения от госорганов и требует от рекламодателей соблюдения местного законодательства и рекламных политик Google, сообщили в пресс-службе компании.

В Google прокомментировали информацию об удалении рекламных роликов российского оппозиционера Алексея Навального на видеохостинге YouTube. Google рассматривает все обоснованные обращения от госорганов и требует от рекламодателей соблюдения местного законодательства и рекламных политик Google, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

Об удалении платных рекламных роликов Навального на принадлежащем Google видеохостинге YouTube сообщил соратник и глава предвыборного штаба оппозиционера Леонид Волков. По заявлению Волкова, Google "впервые в истории удовлетворила незаконные требования российских властей". Он уточнил, что ротация большей части этих роликов заблокирована, и что блокировка произошла в полночь с пятницы на субботу, 8 сентября.

По российскому законодательству, любые агитационные акции в день тишины и в единый день голосования запрещены. Однако, по мнению Волкова, митинги 9 сентября, реклама которых была заблокирована, не нарушают "дня тишины", а направленное компании Google письмо российского Центризбиркома не является юридическим документом.

Тем временем глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил об отсутствии у его ведомства доказательств того, что Google удалил рекламу Навального из Youtube. По словам Жарова, Роскомнадзор "на слово никому не верит": в ведомстве будут проверять информацию об удалении роликов. Обращения руководству Google о недопустимости предоставления ресурсов компании для незаконной деятельности на территории России направляли несколько российских ведомств: помимо Роскомнадзора и ЦИК это, в частности, Федеральная антимонопольная служба.