Скоростной режим на многих московских улицах будет изменен

Скоростной режим на многих московских улицах будет изменен

На одних трассах машины поедут быстрее, на других, наоборот, придется притормозить. Список дорог пока не утвержден: власти решили посоветоваться с москвичами на портале "Активный гражданин". Чем вызвана такая инициатива, и когда на улицах столицы появятся новые знаки?

Варшавское шоссе — одна из главных вылетных магистралей столицы — мало соответствует названию: движение в центр стоит, в сторону области — скорее ползет, чем летит.

- Есть эти промежутки непонятные, в общем-то, там условия-то позволяют, желательно, конечно, 80 если бы было — постоянный поток шел бы.

Даже по свободной многополосной магистрали быстро не проедешь: ограничение — 60 километров в час. Его на шоссе вводили еще во время реконструкции.

"Сейчас ремонт произведен, почему бы не допустить водителей делать те маневры, которые им обеспечивают безопасность движения и разгружают магистрали?" — говорит автоэксперт Ангелина Вовк.

- Все развороты уже сквозные сделаны, через дублеры, особенно дальше, поэтому все способствует увеличению скорости.

С водителями согласились и городские власти. Уже известно два участка Варшавского шоссе, где допустимую скорость поднимут до 80: от Нагатинской улицы до Каширского шоссе и от МКАДа до Молодцовского проезда.

Если за город можно будет проехать с ветерком, то в центре, наоборот, придется притормозить. На многих улицах в пределах Садового кольца скорость собираются понизить до 40 километров в час.

"Часть из этих адресов будет вынесена на голосование на портале "Активный гражданин". Снижение скоростного режима в центральной части города обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения как для пешеходов, так и для автомобилистов", — говорит заместитель руководителя дирекции ГКУ ЦОДД Сергей Назаров.

Многие улицы на голосование выставлять даже не будут. Эти адреса автоматически попали в список по настоянию ГИБДД — там есть угроза безопасности. Как снижение скорости влияет на нее, можно посмотреть уже сейчас.

Одной из первых улиц в центре Москвы, где уже замедлили автомобильное движение, стала Малая Бронная. Тут разрешенную скорость снизили в два раза — с 40 до 20 километров в час, — и теперь автомобили здесь могут проезжать не быстрее, чем велосипедисты на соседних дорожках.

Водители большой разницы не почувствовали: на узкой улице, где на каждом шагу светофор или переход, вменяемый автомобилист и так разгоняться не станет.

- Тут ездит большая часть друг за дружкой, ищут место — с местами здесь вообще проблема, по восемь кругов вот так делаешь. С большой скоростью не припаркуешься, за кем-нибудь встанешь потихонечку.

А вот пешеходам на Малой Бронной стало спокойнее: гонки на Патриарших больше не устраивают.

- Вечером, когда тут раньше-то собирались на спортивных машинах — просто так уже не разгонишься.

В Европе средняя разрешенная скорость движения по городу — 50 километров в час. В Москве — 60, при том, что многие ездят под 80: штраф за превышение начинается именно с этой цифры.

"Автомобиль сбивает пешехода при резкой остановке — на скорости 50 километров в час у него есть шансы, причем шансы большие, выжить. При скорости 80 у пешехода никаких шансов нет — к сожалению, такие грустные исследования есть", — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

В ближайшие месяцы смену скоростного режима в центре и на вылетных магистралях будут согласовывать с местными жителями и ГИБДД. Новые знаки, как ожидается, появятся на дорогах Москвы в начале 2019 года.

Сегодня