Первый этап строительства "Обхода Хабаровска" завершен

ГТРК "Дальневосточная"

Подготовительные работы на строительстве автомагистрали "Обход Хабаровска" завершены. Подрядчику пришлось перенести более 130 коммуникаций. В том числе заменить 25 опор сетей связи, 43 — ЛЭП и 7 теплотрасс. Что же касается самой дороги — а её протяженность составит 27 километров, — то треть уже отсыпана. Для этого завезено более трех миллионов кубометров грунта. Анна Кальчук сегодня увидела, как идет строительство, и узнала, зачем над будущей магистралью кружат беспилотники.

"Полетел.  Ветер сегодня 6 м/с". Руководитель геодезической группы Руслан Талыпин — как в центре управления полетами. Запускает и направляет беспилотник. Говорит — век технологий — время качества и скорости. За полчаса аппарат пройдет более 20 километров. Специалисты в ручном режиме такой объем работы способны сделать не менее, чем за 2 дня, причем с неизбежными погрешностями.

Руслан Талыпин, руководитель геодезической группы компании-заказчика, рассказывает: "Коптер снимает полноценную поверхность. Загружаются фотоснимки, строится 3D модель Тем самым все у нас на контроле. Все подрядчики у нас под камерой".

И под пристальным взглядом контролёров. Проект "Обход Хабаровска" стоимостью 43 миллиарда рублей реализуется на условиях государственно-частного партнерства, поэтому каждый этап инспектирует и фирма-заказчик, и краевое правительство. Подготовительные работы на  автомагистрале завершены. Пришлось переустроить или перенести более 130 инженерных сетей. Это линии связи, тепло и электроснабжения. Сейчас активная фаза работ на основании дороги. Отсыпано более 3 миллионов кубометров грунта — треть необходимого объема. На некоторых участках насыпь достигает 9 метров.

Анна Кальчук рассказывает: "Магистраль проходит через десятки ручьев и поливочных систем, чтобы предотвратить их перекрытие, а также не допустить затопление ближайших населенных пунктов, монтируют искусственные малые сооружения. Таких труб на 27 км дороги предусмотрено 70".

Шоссе постепенно приобретает законченный вид, несколько отрезков уже готовы к асфальтобетону. Здесь и отсыпка, и дорожная одежда, и озеленение. Трава, кстати, отвечает не только за эстетику, но и за армирование. Укладка полотна начнется в следующем году. 

Денис Вигандт, руководитель Хабаровского Управления генерального подрядчика, сообщил: "Это три слоя асфальтобетона, последний ЩМА. Такой конструкции на Дальнем Востоке еще не было. Это обеспечит нам качественную дорогу. Долголетние эксплуатационные характеристики".

Сейчас формулу смеси покрытия, которая подойдет под 1 категорию дороги, выводят на западе страны. В 2019 году под Хабаровском возведут асфальтобетонный завод. Ну, а качество и функционал магистрали можно будет оценить в конце 2020-го. Тогда 27 км и пять развязок введут в эксплуатацию.

Сегодня