Красноярский журналист создал карту самых опасных дорог региона


ГТРК "Красноярск"

Считать наезды на пешеходов Владимиру Жаринову пришлось не вручную. Он создал специальную программу для анализа всех аварий с пострадавшими и погибшими, которые фиксирует дорожная полиция. Владимир — журналист, поэтому занимался написанием кода во внерабочее время. Итогом стала карта ДТП всего Красноярского края за два года. Анализ показал, кроме смертельных перекрёстков, например, и то, что самый опасный месяц на дорогах — сентябрь.

Считать наезды на пешеходов Владимиру Жаринову пришлось не вручную. Он создал специальную программу для анализа всех аварий с пострадавшими и погибшими, которые фиксирует дорожная полиция. Владимир — журналист, поэтому занимался написанием кода во внерабочее время. Итогом стала карта ДТП всего Красноярского края за два года. Анализ показал, кроме смертельных перекрёстков, например, и то, что самый опасный месяц на дорогах — сентябрь.

"Эти данные могут быть полезны в первую очередь общественникам, которые хотят сделать дороги более безопасными. Во вторую очередь журналистам и, наверное, чиновникам, которые принимают решения, где поставить светофор, где сделать ограждения", — считает создатель карты Владимир Жаринов.

Такая масштабная систематизация данных и подобные карты уже есть в Москве, Казани. В Красноярске ничего похожего в общем доступе нет. Как нам рассказали в городской администрации, анализ ведут, но локально — по перекрёсткам, кварталам. "У нас есть рабочая группа по организации дорожного движения, куда входит огромное количество специалистов, в том числе и представители ГИБДД, и учёные. Они принимают решение — установить тот или иной знак, запретить поворот", — пояснила пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Трушкова.

По словам экспертов, делая дороги безопаснее, специалистам порой не хватает масштабности. Мыслить не категориями отдельно взятого участка, а всего города сразу. "Карта даёт визуализацию. Наглядно видно, что не так уж всё и хорошо. Это вопросы стратегического планирования и изменения. А вот таких объединяющих, стратегических организаций, отделов, кто бы занимался стратегическим планированием, к сожалению, у нас пока нет", — отметил заведующий кафедрой автомобильных дорог СФУ Вадим Серватинский.

Возьмут ли такую карту на вооружение — вопрос открытый. Но уже сегодня каждый житель края может посмотреть, где стоит быть внимательнее, а какие дороги и вовсе обходить или объезжать стороной.