В Екатеринбурге начал работу Центр единой системы организации воздушного движения


ГТРК "Урал"

Укрупнённый центр Единой системы организации воздушного движения начал работу в Екатеринбурге. Он позволяет контролировать все самолёты, которые находятся в небе над огромной территорией и не только над Уралом.

Укрупнённый центр Единой системы организации воздушного движения начал работу в Екатеринбурге. Он позволяет контролировать все самолёты, которые находятся в небе над огромной территорией и не только над Уралом. А потому на его открытие прибыл министр транспорта России.

Это не учебная тревога. Рейс номер 125, следующий из Тюмени в Уфу, запрашивает экстренную посадку в Кольцово. В кабине пилота треснуло стекло. У авиадиспетчеров есть несколько минут для того, чтобы расчистить воздушный коридор.

"Все ситуации отрабатываются на тренажерах. Всё отработано до автоматизма. В любой ситуации диспетчер знает, как отработать. Пассажиры могут и не знать. Безопасность на высшем уровне", – говорит диспетчер Яна Подсухо.

С этим авиапроисшествием новый укрупнённый центр Единой организации воздушного движения справился на отлично. Аварийный борт успешно приземлился в Екатеринбурге. "Учитывая, что заходит спокойно, сигнала бедствия нет. У экипажа стандартная ситуация", – сказал заместитель начальника Екатеринбургского укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения Алексей Синюхин.

Новый диспетчерский центр ежедневно сопровождает в воздухе около двух с половиной тысяч авиарейсов. В основном это транзитные самолеты, следующие из Азии в Европу и Америку. Над Уралом проходит самый короткий маршрут из одной части света в другую. Провести такое количество рейсов без каких-либо ЧП и есть главная задача персонала. Весь комплекс управления воздушным движением – новейшая разработка уральских инженеров и программистов. Система настолько уникальна, что может отслеживать все, что летает от небольших высот до космических. На открытие Центра специально приехал министр транспорта России.

"Работа в современных помещениях совместно с руководителями полетов позволяют принимать решения более оперативно, нежели если б центры были разбросаны", – отметил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Пока в стране 12 подобных центров. Их строительство и внедрение продолжится до тех пор, пока вся территория России не перейдет под контроль новой системы управления воздушным движением.