"СП-37" готовится к работе

Северный полюс под номером 37 – новая российская арктическая станция готовится к работе. Подходящая льдина уже выбрана, сейчас моряки и полярники выгружают с ледокола "Ямал" оборудование и стройматериалы.

Северный полюс под номером 37 – новая российская арктическая станция готовится к работе. Подходящая льдина уже выбрана, сейчас моряки и полярники выгружают с ледокола "Ямал" оборудование и стройматериалы.

Четыре часа утра. Подают так называемый ночной чай – по-сути, это либо очень ранний завтрак, либо совсем поздний ужин. Для тех, кто не спит, а таких и в команде, и среди полярников достаточно.

"Грузовые работы у нас идут постоянно. Несмотря на то, что это ледокол, сами видите, судно практически многоцелевое. В данное время наливают топливом бочки. И с вертолетом работаем. То есть, оказываем сразу весь комплекс услуг, включая проживание на борту", – рассказывает Сергей Крюков, второй помощник капитана ледокола "Ямал".

Строительство дрейфующей станции напоминает эстафету. В роли палочки – груз. Сначала он с помощью крана покидает трюм и палубы ледокола. Потом детали готовят для транспортировки. В бочки заливают топливо. На финишной прямой части своего будущего дома принимают полярники.

"За сколько собирается домик? Зависит от погоды – за несколько часов можно собрать бригадой из пяти человек", – говорит Сергей Лесенков, начальник дрейфующей станции "СП-37".

От станции видно, насколько она далеко от ледокола. Полтора километра неизведанной территории. То ли лед под снегом, то ли вода. Перевозить грузы пока опасно. А дорога появится не раньше, чем специалисты исследуют каждый метр.

Нет проезда – приходится летать, перетаскивая в день десятки тонн. Все на вес золота, поэтому и работа почти ювелирная. Повышенный спрос на ночной чай будет еще дня два, конечно, если не отстанут от графика.

"Трудности всегда встречаются, но они преодолимы. С ними позволяет справляться опыт работы. У нас опытный капитан. Экипаж тоже опытный, много опытных моряков. Так что трудности мы преодолеваем", – уверен Олег Крудышев, старший помощник капитана ледокола "Ямал".

Главная задача сделать станцию работоспособной, чтобы полярникам было, где жить, чтобы начали поступать первые данные с метеовышки. Все остальное, включая первые опыты, будет уже после того, как ледокол скроется за горизонтом.

Канал "Вести" совместно с Росатомом является информационным партнёром полярной экспедиции. Антон Борисов – единственный тележурналист на борту ледокола "Ямал". Он будет постоянно держать нас в курсе событий. А по возвращении из Арктики об итогах экспедиции и своих впечатлениях расскажет в документальном фильме.