Наталья Зарубина не хочет возвращаться в Португалию

Министр экономики Португалии показал своим оппонентам "рожки" и подал в отставку
Министр экономики Португалии показал своим оппонентам "рожки" и подал в отставку
Власти португальского города Барселуш предложили россиянке Наталье Зарубиной работу и помощь в покупке жилья, но от щедрых подарков женщина отказалась. Она считает, что так власти пытаются вернуть ее дочь, которую Наталья с трудом отсудила у португальской приемной семьи.

Власти португальского города Барселуш предложили россиянке Наталье Зарубиной работу и помощь в покупке жилья, но от щедрых подарков женщина отказалась. Она считает, что так власти пытаются вернуть ее дочь, которую Наталья с трудом отсудила у португальской приемной семьи.

Девочка родилась в Португалии в 2003 году. Проблемы начались после того, как у матери закончилась виза. Власти решили выслать россиянку из страны, а приемная семья оставить девочку у себя.

Шестилетняя Саша, которая пока больше любит, чтобы ее называли на португальский манер "Сандрой", все происходящее с ней, похоже, воспринимает играючи. Она уже хорошо говорит по-русски. У нее есть все, о чем она мечтала: новые подруги, любимая собака и огромное количество розовых вещей. Это ее любимый цвет. И сама жизнь Сандры, похоже, представляется ей только в розовых тонах. Со своей матерью Натальей Зарубиной вот уже четвертый месяц девочка живет в селе Пречистое Ярославской области. Здесь же и ее любимая собака Люся, которую Сандра привезла из Португалии.

Еще три месяца назад Сандра вообще не знала ни одного слова по-русски. Сейчас она лишь иногда путает склонения. Бабушка Сандры Ольга Зарубина говорит, что дома они говорят только на родном языке. А еще изучить язык помог детский сад и обычный букварь.

Эта история началась еще 2005 году, когда Наталья Зарубина, проживавшая на тот момент в Португалии, разошлась с мужем и была вынуждена искать для себя работу, а для двухлетней дочери няню. Присматривать за Сандрой взялась местная супружеская пара Жоау Пинейру и Флоринда Виейра. Из-за работы Наталья видела дочь только по выходным. Проблемы начались после того, как у Натальи закончился срок действия паспорта. Португальские власти решили выслать россиянку из страны, а Жоау и Флоринда оставить девочку у себя. Наталью же заставили подписать малопонятный ей документ.

"Я не хотела ничего подписывать. Я взяла ребенка и сказала, что мне ничего не надо. Я найду другую няню, которая будет смотреть за моим ребенком. Я хотела уйти, но они не давали мне пройти. Мне сказали, что, если я не подпишу, они подадут в суд", – говорит Наталья Зарубина.

Наталья слабо разбиралась как в хитросплетениях юридических формулировок, как и в тонкостях португальского языка. Якобы временная доверенность на ребенка, которую подписала Наталья, позволила португальской чете забрать Сандру. Началась бесконечная судебная тяжба. Только после вмешательства посольства России Сандра вернулась к матери. Наталья вспоминает, как на ее глазах Сандру наказывали ее приемные родители. "Один раз Флоринда при мне ударила ребенка по лицу за то, что она суп отказалась кушать. Я тогда накричала на Флоринду", – рассказывает Наталья.

Наталью саму обвиняли в рукоприкладстве. Против нее в Португалии и России была развернута целая кампания. Сейчас семья Зарубиных живет под пристальным вниманием социальных служб Ярославской области. В Пречистом Наталье нашли работу по специальности, а саму семью считают вполне нормальной.

"Во-первых, воссоединилась семья. Это один из немаловажных моментов. Во-вторых, они сейчас между собой хорошо общаются. Если бывают какие-то проблемы, они их разрешают между собой. Нельзя сказать, что там есть что-то негативное", – говорит ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Первомайского района Ярославской области Эльвира Агисова.

Вместе с тем семья Жоау и Флоринды не оставляет попыток вернуть Сандру себе. В Португалии был организован сбор подписей в защиту девочки от русской мамы. Семью Зарубиных зовут переехать в Португалию. Наталье предлагают работу, помощь в оформлении документов и бесплатное жилье. Но бесплатный сыр, говорит бабушка Сандры, бывает только в мышеловке. О том, что будет с ребенком, живущим на две семьи в Португалии, похоже, не думает никто.

"Они будут постоянно, то забирать, то отдавать? А чему там ребенка учить будут? Непонятно. Если ребенка то там дергают, то здесь дергают, то представьте себе, что это будет! Ничего хорошего из ребенка не вырастет", – считает бабушка Сандры.

Семья Зарубиных сейчас собирает пусть небольшой, но все же собственный урожай с небольшого огорода. Чего не хватит на зиму, докупим, говорит Ольга Ивановна. А шестилетняя Сандра, сидя на настоящей русской печи, мечтает увидеть настоящий снег.