Президент Coca-Cola Мухтар Кент: нет бизнеса, который не пострадал от кризиса

Несмотря на мировой экономический кризис, компания Coca-Cola продолжает расширять свой бизнес, в частности, в России. Эксклюзивное интервью "Вестям" дал президент Coca-Cola Мухтар Кент.

Несмотря на мировой экономический кризис, компания Coca-Cola продолжает расширять свой бизнес, в частности, в России. Эксклюзивное интервью "Вестям" дал президент Coca-Cola Мухтар Кент.

- Coca-Cola – достаточно крупная компания. Глобальный экономический кризис как-то сказался на продажах в мире и в России в частности?

- Прежде всего хочу сказать, что в данное время с учетом кризиса нет вообще ни человека, ни компании, ни одного бизнеса в мире, который так или иначе не пострадал от кризиса. Но есть компании более устойчивые, нежели другие, к подобным тяжелым событиям, и Coca-Cola относится именно к числу таких компаний. Почему? Потому что даже в самые трудные времена мы продаем вполне доступный продукт, продукт, который дает момент радости человеку, и эти моменты радости случаются в осуществлении миллиардов каждый день. Более того, невзирая на эти трудные времена, мы продолжаем расширять свой бизнес, в частности, в России мы продолжаем инвестировать в наш бизнес, мы расширяем портфель продуктов, мы увеличиваем свой бизнес как в количественном выражении, в объемах, так и в смысле уровня прибыли, и делаем это именно потому сейчас, в эти трудные времена, чтобы, когда они кончатся, выйти из них еще более сильными, чем мы были к тому моменту, когда кризис наступил.

- Согласно последнему финансовому отчету, компании Coca-Cola удалось получить прибыль, увеличить ее по сравнению с предыдущим отчетом – благодаря повышению объема продаж или сокращению расходов? Вот за счет чего?

- Прежде хочу сказать следующее. Да, мы публикуем отчеты о доходах компании, о финансовых результатах каждый квартал. И за последние два квартала, то есть за первое полугодие текущего годаЮ рост прибыли компании составил 3-4%, или 6-8% операционной прибыли. За счет чего? За счет усиления нашего портфеля, за счет диверсификации портфеля продукции компании, а также за счет того, что мы сфокусировали наше все усилие на продуктивности, на максимально эффективных результатах производственной деятельности.

- Какую долю в продажах "Кока-Колы" занимает российский рынок и сколько собственных производств действует на территории страны?

- Ну, на сегодняшний день у нас 14 предприятий работают на территории России. Мы уже рассматриваем Россию как одну из важнейших стран в контексте общего глобального роста компании и как одну из важнейших стран, входящих в страны БРИК, и в ближайшие десять лет у нас намечены планы серьезного расширения нашего бизнеса в России, серьезного расширения присутствия, в частности, присутствия в виде производственных мощностей.

- А у Coca-Cola есть проекты создания каких-нибудь напитков именно для россиян? Сейчас многие зарубежные компании, приходя в другую страну, стараются соответствовать именно каким-то национальным интересам?

- Да, отвечая на ваш вопрос, мы уже таким образом и поступили. За последний год с небольшим назад мы выпустили совершенно новый для нас, для "Кока-Колы", продукт, напиток под брендовым названием "Кружка и бочка. Это квас, это напиток категории "квас", который завоевывает все большую популярность в данной категории и даже в ограниченных количествах сейчас экспортируется за пределы России, на те рынки, в те страны, где тоже есть интерес к этому напитку и где любят квас.

- А социальные программы в России какие-нибудь осуществляете?

- Да, собственно, мы таким образом поступаем на всех рынках, где работает компания Coca-Cola. Мы глубоко верим в концепцию корпоративной социальной ответственности и осуществляем подобные социальные программы, потому что мы считаем, что, создавая стабильное устойчивое общество, мы тем самым создаем основы для стабильного устойчивого бизнеса. И спектр этих социальных программ, которые осуществляет компания Coca-Cola в России, очень широк. Можно упомянуть, в частности, программу поддержки музея Эрмитаж, в которой мы уже участвуем 14 лет в качестве одного из основателей, спонсоров, которые оказывают поддержку музею Эрмитаж в осуществлении различных музейных программ. Более того, мы осуществляем также программу поддержки любительского футбольного турнира "Кожаный мяч", в котором участвуют более миллиона молодых футболистов. Также мы принимаем активное участие в программах Всемирного фонда охраны природы, которые осуществляются в России, как в контексте охраны водных бассейнов, так и в сохранении популяции белого медведя. Вот, собственно, несколько программ, которые дают представление о спектре нашей деятельности в области социальной ответственности. Повторяю, что мы считаем, что создание устойчивого стабильного общества, социальной среды – это первое и главное условие для успешного функционирования бизнеса.

- Ваша компания всегда проводит масштабные рекламные акции. И вот возвращаясь к теме кризиса, как-то приходится урезать расходы на рекламу?

- Нет, наоборот, с учетом кризиса мы не только не сокращаем, мы наращиваем наши коммуникационные и маркетинговые усилия. Почему? Потому что, во-первых, более чистый эфир, сейчас меньше прочих, так сказать, конкурентных посылов, которые идут, поэтому нас может потребитель лучше услышать, и мы активно пользуемся не только телевизионными каналами, мы также используем наружную рекламу и все прочие средства и возможности средств массовой информации, которые дают нам возможность для более широкого выхода к сознанию, к информированию массового рынка.

- Сейчас многие компании, даже крупные мировые, сокращают персонал, чтобы оптимизировать свои расходы. Вот кадровая политика вашей компании какая сейчас?

- Нет, скорее наоборот. За последние десять лет компания Coca-Cola уже инвестировала в Россию, в свои предприятия два миллиарда долларов, и согласно нашим планам, в ближайшие 3-5 лет мы намерены внести или инвестировать еще один миллиард. Таким образом, эти цифры уже дают достаточно ясный ответ на ваш вопрос. Мы не сокращаем расходы, наоборот, мы их наращиваем.

- 17 числа в Сочи открывается инвестиционный форум. Ваша компания тоже участвует. На ваш взгляд, в этом году чего можно ждать от этого форума?

- Да, безусловно, для нас это событие представляет большую важность, и вообще предстоящая зимняя Олимпиада, которая пройдет в Сочи в 2014 году, мы желаем всяческого успеха этому событию. Я буду присутствовать на следующей зимней Олимпиаде в Канаде, и, безусловно, один из наших сотрудников, сотрудников нашего московского офиса, будет принимать участие в форуме, который состоится во второй половине сентября в Сочи. И, конечно, вы знаете, что Coca-Cola является официальным спонсором предстоящих зимних Олимпийских игр, поэтому наше участие в этом событии является непосредственным, и мы желаем ему всяческого успеха.

- А что будете представлять, с какими предложениями будете выступать?

- Нет, я, конечно, сейчас не могу погружаться в детали относительно предстоящего форума. Могу сказать только одно, что мы будем играть там активную роль, поддерживая и стараясь выработать хороший баланс подготовки и в инвестиционной программе, связанной с предстоящими зимними Олимпийскими играми в Сочи между городскими, федеральными, региональными структурами, которые занимаются и вовлечены в эти проекты, а также частным бизнесом.

- Мистер Кент, спасибо большое за интервью, что нашли для нас время.