Несмотря на то, что владельцы банковских карт, как правило, опасаются воровства вследствие недостаточной защищенности мобильных устройств, чаще всего деньги утекают к преступникам иным способом.
В Центробанке бьют тревогу: почти в каждом третьем случае люди лишаются средств на счетах из-за собственной беспечности, низкой киберграмотности и неосторожности.
По данным специализирующихся на цифровой безопасности компаний, до 80 процентов такого рода преступлений совершается с помощью социальной инженерии, пишут "Известия" со ссылкой на данные аналитиков.
Обычно мошенники действуют по отработанной схеме: звонят жертвам, представляясь "сотрудниками банка" или "представителями службы безопасности" кредитного учреждения, и сообщают, что якобы обнаружили "подозрительную активность".
Таким образом они выуживают у владельца банковской карты личные данные и коды доступа, получая доступ к счету человека.
В публикации отмечается, что в России такие методы мошенничества получили гораздо большее распространение, чем в других странах, и эта проблема нарастает с взрывной скоростью.
В частности, в компании Zecurion сообщили, что доля несанкционированных списаний с карт при помощи психологических приемов может доходить до 60 процентов.
Помимо призыва к самим держателям карт быть внимательнее и не попадаться на удочку мошенникам, эксперты считают, что для решения данной проблемы надо больше внимания уделять программам по развитию киберграмотности.