Россия впервые отмечает Всемирный день безопасности пациента


ГТРК "Алтай"

Россия впервые отмечает Всемирный день безопасности пациента. Главная цель – чтобы люди больше знали о том, как защитить свои права в различных ситуациях.

Россия впервые отмечает Всемирный день безопасности пациента. Главная цель – чтобы люди больше знали о том, как защитить свои права в различных ситуациях.

В первую очередь, под безопасностью пациентов понимается предотвращение ошибок в процессе оказания медицинской помощи. Согласно мировой статистике, в стационаре возможно причинение вреда, по меньшей мере, каждому десятому человеку. Почти половину нежелательных событий можно предотвратить.

О правах пациентов сегодня напомнят в министерстве здравоохранения края. Там открыта горячая линия, а в медицинских организациях всю неделю будут проводить дни открытых дверей.

Татьяна Батрак, начальник отдела по работе с обращениями граждан и контролю качества министерства здравоохранения Алтайского края, рассказала: — Уже вступил в силу приказ министерства здравоохранения Российской Федерации о внутреннем контроле качества. Теперь этим будут, в обязательном порядке, заниматься и медицинские организации непосредственно. Сейчас мы специалистов обучили. Человек, если не доволен оказанием медицинской помощи, – хоть это лекарственное обеспечение, хоть это прием врача или лечение, реабилитация после хирургической операции, – он может обратиться непосредственно на месте, и уточнить, не нарушаются ли, в данном случае, его права. И, если эти права нарушаются, решить сразу же вопрос. Но если вопрос не будет решен, у него есть право обратиться в министерство здравоохранения, в Росздравнадзор.

Татьяна Батрак напомнила, что в некоторых случаях безопасность пациента – это не только забота медиков, но и самих людей, обратившихся за помощью. Каждый человек должен ответственно относиться к своему здоровью, соблюдать рекомендации врачей и правила, заведенные в лечебных учреждениях.