Дизель-электроход "Красин" готовится к навигации 2020 года


ГТРК "Мурман"

Большой ремонт для легенды отечественного ледокольного флота. Дизель-электроход "Красин" готовится к навигации 2020 года.

Легенда отечественного ледокольного флота — дизель-электроход "Красин" — готовится к ремонтным работам. Для их проведения он вернулся в Кольский залив, чтобы в навигацию 2020 вновь выполнить все поставленные перед ним задачи.

С начала октября до конца года ледокол должен быть готов к новой навигации. Карское море, устье реки Обь, район Сабетты — основные места работы "Красина". За последний рейс моряки провели свыше 100 судов. Ударные темпы требуют повышенного внимания к профилактике и ремонту.     

Капитан ледокола "Красин" Александр Стельмах говорит: "Ледоколы обычно 50-70 лет работают. В основном сейчас что предстоит — это доковые работы, корпусные работы, винторулевая группа".

Это второй полярный работяга, носящий имя "Красин". Первый был построен в 1916 году по проекту "Ермака". Изначально назывался "Святогор" и был на тот момент мощнейшим в мире. Переименовали его в 1927. А через год моряки спасли оставшихся в живых членов экспедиции генерала Умберто Нобиле, на обратном пути помогли налетевшему на льдины немецкому судну с полутора тысячами пассажирами на борту. В послужном списке первого "Красина" и участие в спасательной операции челюскинцев, и героические военные годы.

День рождения дизель-электрохода "Красин" — 28 апреля 1976 года. Известная на весь мир страница в его трудовой биографии — спасение почти тысячи американских полярников на станции Мак Мердо в Антарктиде, когда 2 ледокола США с продуктами застряли во льдах. Все эти и многие другие события нашли своё место в экспозициях музея на борту ледокола.      

Главный механик ледокола "Красин" Андрей Гуменюк говорит: "Здесь и герои пятилеток были. Оно, может, ушло куда-то, но мы-то это помним. Наша задача — это помнить, воплощать дальше в жизнь".

Полярники со стажем время от времени приходят сюда. Уверяют — вдохновляет на новые трудовые подвиги. Ведь это только кажется, как легко и просто работать на ледоколе. А между тем экипажи по 6 месяцев проводят на трассах Северного морского пути, не сходя на берег. И вся автономность и бесперебойность процесса полностью ложатся на моряков.  

Андрей Гуменюк поясняет: "Зачастую приходится выполнять работы заводского характера. Как то замена поршней, втулок. И всё это, не выводя судно из эксплуатации. Всё это осуществляется на ходу членами экипажа".

Трубопроводные работы, замена корпусных элементов, выемка гребных конструкций. Подготовка к новой автономной навигации началась. Очередной рейс намечен на первые числа января.

Первый ледокол "Красин" был назван в честь советского дипломата Леонида Борисовича Красина. Дизель-электроход получил название уже от своего предшественника. Живая легенда продолжает свою историю, историю российского ледокольного флота.