Транспортный час: 4 дороги в Башкирии передадут в федеральную собственность


ГТРК "Башкортостан"


ГТРК "Башкортостан"


ГТРК "Башкортостан"

7 октября в Доме Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл совещание в формате "Транспортный час". Участники совещания рассмотрели вопрос подготовки автодорожной инфраструктуры к предстоящему зимнему периоду.

7 октября в Доме Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл совещание в формате "Транспортный час". Участники совещания рассмотрели вопрос подготовки автодорожной инфраструктуры к предстоящем зимнему периоду, передает ГТРК "Башкортостан".

Как сообщил и.о. руководителя Управления дорожного хозяйства РБ Виктор Жульков, всего на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в 2019 году предусмотрено выделение 3,1 млрд рублей. На основе государственных контрактов выполняется комплекс мер по поддержанию надлежащего технического состояния дорог и мостовых сооружений, проводится установка дорожных знаков, светофоров, барьерных ограждений и другие виды работ. К этой деятельности относится и зимнее содержание автодорог.

На начало октября к сезону подготовлено 80 процентов парка дорожной техники, ведётся заготовка противогололёдных материалов, а также холодной асфальтобетонной смеси для выполнения дорожных работ. Управление автомобильных дорог "Приуралье", по словам и.о. руководителя организации Азамата Илимбетова, проводит аналогичную работу в отношении федеральных трасс на территории республики. По результатам инвентаризации имеющейся техники и вспомогательных сооружений подтверждена готовность к зимнему периоду. Первый заместитель главы администрации Уфы Салават Хусаинов заверил, что столичные дорожники также завершат подготовительные мероприятия в установленные сроки.

В 2018-2019 годах за счёт средств республиканского и городского бюджетов для столицы была приобретена новая дорожная техника. Всего в городе планируется задействовать порядка 450 машин для очистки улиц и вывоза снега. Вместе с тем докладчики отметили нехватку дорожной техники и высокий износ действующего машинного парка. – Как я понимаю, дорожный комплекс к зиме готов. С обновлением изношенной техники республика будет помогать, – сказал Радий Хабиров. – При этом уже сейчас нужно начинать подготовку к следующему летнему сезону. С 2020 года в каждом городе нужно проводить серьёзную влажную уборку улиц, в том числе с использованием моющих средств. В Уфе такая работа начата в нынешнем году. Хочу поблагодарить за это столичную администрацию.

Глава Башкортостана поручил проанализировать обеспеченность муниципалитетов соответствующей техникой и представить предложения по закупке специальных моющих машин. И.о. председателя Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов отметил, что сегодня содержание региональных и межмуниципальных дорог серьёзно недофинансировано. На один километр в год тратится 228 тысяч рублей, в то время как на километр федеральных трасс из бюджета страны выделяется более 900 тысяч рублей.

В рамках создания опорной сети российских автомобильных трасс начата передача четырёх автодорог, проходящих по территории Башкортостана, в федеральную собственность. Речь идёт об участке Уфа – Оренбург от развязки с трассой М5 до поворота к столичному аэропорту. Планируется осуществить его передачу до конца года. Также на федеральном уровне предварительно одобрен переход ещё трёх участков: дороги Уфа – Пермь от столицы республики до границы с Пермским краем протяжённостью 216 км, 97-километрового отрезка Дюртюли – Нефтекамск – Камбарка и 132 км проходящей по республике трассы Оренбург – Орск – Сибай – Магнитогорск.

Глава Башкортостана поручил обсудить промежуточные итоги этой работы через полгода. Участники "Транспортного часа" также обсудили ход реконструкции терминала внутренних воздушных линий международного аэропорта "Уфа". С докладом выступил его генеральный директор Александр Андреев. Проектом, начатым в 2018 году, предусмотрено строительство трёхэтажного здания площадью 12,5 тысячи кв. м. Терминал будет оснащён телескопическими трапами, системой обработки багажа и необходимой инженерной инфраструктурой. Зоны прилёта и вылета пассажиров внутренними рейсами будут значительно расширены. Таким образом, пропускная способность терминала вырастет вдвое – с нынешних 600 до 1200 пассажиров в час. Планируется, что новый комплекс будет введён в эксплуатацию весной 2020 года.