Россияне начали активнее залезать в автокредиты ради б/у


АвтоВести

На рынке автомобильного кредитования в нашей стране начинает складываться оригинальная ситуация. Число проданных автомобилей уменьшается, а вот общие объемы кредитов на этом фоне начали расти, причем покупатели все чаще используют заемные деньги для покупки машин с пробегом.

Участники рынка новых автомобилей, опрошенные "Коммерсантом", утверждают, что растет как доля проданных в кредит машин, так и их стоимость, причем в этом сегменте средняя цена автомобиля растет быстрее, чем в среднем по рынку. Соответственно, в кредит россияне все чаще покупают более дорогие автомобили в более насыщенных комплектациях. По разным оценкам, количество продаж в кредит выросло на 12-15%, а объемы занимаемых у банков средств увеличились на 15-18%. Эту тенденцию дилеры объясняют более выгодными, с точки зрения покупателя, условиями покупки: при приобретении более дорогого автомобиля в кредит ежемесячный платеж увеличивается на незначительную сумму, тогда как при единовременном платеже выложить пришлось бы куда больше. Любопытно, что на этом фоне доля автомобилей, продаваемых в кредит по программам господдержки, падает: это объясняется слишком узким предложением, которое ограничено условиями программ. По данным "Автостата", на вторичном рынке наблюдается схожая тенденция. Количество приобретаемых подержанных машин выросло на 15%, а объемы привлекаемых средств увеличились на четверть, при этом, по мнению аналитиков агентства, до известной степени это можно объяснить общим ростом цен на автомобили. Некоторые участники рынка именно сегмент автомобилей с пробегом называют основным драйвером автокредитования: доля покупки машин в кредит здесь пока невелика, и особо отмечается высокий потенциал для ее роста.