Математические алгоритмы помогут решить проблему пробок. Питерские ученые Александр Крылатов и Виктор Захаров предлагают использовать цифровые двойники транспортных систем, чтобы видеть зависимость трафика от инфраструктурных изменений.
Соответствующую теорию исследователи изложили в монографии "Модели оптимизации и методы равновесного распределения трафика". Основой для их теории послужила идея британского математика Джона Глена Вардропа, который считал, что инфраструктурные изменения должны определяться с учетом личных интересов каждого водителя.
По словам профессора кафедры математического моделирования СпбГУ, доктора физико-математических наук Александра Крылатова, это поможет экономить бюджетные деньги, выделяемые на улучшение дорог.
Ученые отметили важность использования централизованной навигационной системы, предоставляющей информацию об оптимальных маршрутах. И обратили внимание на расширение всей проезжей части, чтобы избежать эффекта "бутылочного горлышка", передает РИА Новости.