Колыма обновляет авиапарк: новый ТВС-2МС совершил первый пассажирский рейс


ГТРК "Магадан"

Новый для региона самолёт ТВС-2МС совершил свой первый пассажирский рейс. Он доставил девять человек в Сеймчан. Два воздушных судна купили по решению губернатора Магаданской области Сергея Носова, обновление авиапарка на внутренних перевозках повысит транспортную доступность населенных пунктов Колымы. Сейчас в отдалённые посёлки и город Сусуман жителей перевозят Ан-28, которые с пассажиропотоком не справляются.

Новый для региона самолёт ТВС-2МС совершил свой первый пассажирский рейс. Он доставил девять человек в Сеймчан. Два воздушных судна купили по решению губернатора Магаданской области Сергея Носова, обновление авиапарка на внутренних перевозках повысит транспортную доступность населенных пунктов Колымы. Сейчас в отдалённые посёлки и город Сусуман жителей перевозят Ан-28, которые с пассажиропотоком не справляются.

Это первые пассажиры ТВС-2МС в ливрее "Авиация Колымы", сообщают "Вести Колыма". На борт самолёт готов принять девять человек. Новые рейсы открыли в Сусуман, Омсукчан и Сеймчан, до которых из Магадана 500-600 километров. Максим Старцев, заместитель директора по производству предприятия "Авиация Колымы", рассказал: "Работает на керосине, на бензине, он как раз подходит для нашего региона в части того, что ему не нужно особой инфраструктуры, достаточно полосы 800 метров, на которую может садиться, на грунт, значительно дешевле своих аналогов, поэтому мы выбрали его для обновления авиапарка Магаданской области".

До Сеймчана на машине 550 километров, или восемь часов через перевалы. Новые самолёты готовы доставить пассажиров в отдалённый посёлок за два часа. Юлия Надежкина, пассажир поделилась: "Мы чаще ездим, сегодня появился рейс, надумали полететь, как выяснилось, на новом самолёте летим, прямо чувствуем себя первопроходцами".

За бортом минус 46, к таким температурам экипаж готов (унты – видео), салону, как оказалось, пока не хватает отопления. Для экстремальных морозов Колымы даже "северное исполнение" техники требует доработки. Андрей Богданов, генеральный директор компании "СИЛА", отмечает: "Здесь погода быстрее меняется, это уже опытность экипажа, умение предвидеть всё, работают метеослужбы, на северах в основном, люди все уже с большим стажем, опытом".

Первый пассажирский рейс действительно исторический. Сам самолёт называют легендарным. Это модернизированная версия биплана Ан-2, созданного в конце 40-х. Он долгое время оставался основной отечественной малой авиации. Но это единственная связь с историей – через аэропорт Сеймчана в годы Великой Отечественной войны проходила перегоночная трасса “Аляска-Сибирь”.

Вскоре для современной модификации легендарных кукурузников кроме Сусумана, Сеймчана и Омсукчана должны открыть направления в Талую, Усть-Омчуг, Ямск и Тахтоямск. Также самолёты собираются задействовать а медицинских целях, для доставки почты и грузов, облёта лесов. Екатерина Исаева