Строительство центра "Эрмитаж-Урал" вышло на финишную прямую


ГТРК "Урал"

Строительство культурно-просветительского центра "Эрмитаж-Урал" выходит на финишную прямую. Как он будет функционировать, уже готовы рассказать и те, кто строит, и те, кто будет там работать.

Строительство культурно-просветительского центра "Эрмитаж-Урал" выходит на финишную прямую. Как он будет функционировать, уже готовы рассказать и те, кто строит, и те, кто будет там работать, передает ГТРК "Урал".

Обычно старый фундамент мешает строителям, но здесь он и сам музейный экспонат, который свяжет историческое и новое здания. На сплаве старого с новым и строится центр "Эрмитаж-Урал". Новый корпус нужно буквально вписать в клочок земли в центре города и не нарушить ансамбль.

"Стекло теплосберегающее, энергоэффективное, потому что холл должен быть светлый. Со всех сторон там стены, мы примыкаем к трем зданиям. И понятно, что свет можно было сделать только сверху", – говорит директор архитектурного бюро Владимир Каганович.

Прозрачность стен свяжет миры музея и города и станет маяком для идущих по Вайнера.

"Мы изменили структуру входа, самого попадания посетителя в музей. Теперь не через главное здание, а через это втягивающее пространство, которое образуется между стеной музея и этой галереей", – рассказал директор екатеринбургского музея ИЗО Никита Корытин.

300 шедевров западно-европейского искусства переедут сюда в начале осени. Пока им тесновато и в запасниках, и даже нынешних залах на Воеводина. Тем более, что условия там для некоторых просто не подходят. Проект на Вайнера же, над которым сейчас работает "Атомстройкомплекс", высокотехнологичен. Компьютер отследит перемены уральской погоды и настроит климат в выставочных залах. Под полом скрыта современная газовая система пожаротушения.

"Там будет выставка, там будут картины. Тушить это водой нецелесообразно", – сказал руководитель строительства от "Атомстройкомплекс" на объекте "Эрмитаж-Урал" Александр Антипин.

А под крышей откроют мемориальную комнату, она расскажет о работе "Эрмитажа" в уральской эвакуации, когда тысячи полотен получили здесь приют на четыре военных года.