Александр Дуров: проблема развитости инфраструктуры – одна из самых болезненных

C 2008 года на таможенных пунктах РФ начали использовать рентгеновские комплексы для досмотра крупногабаритных грузов. Эти современные системы сканирования ускоряют процесс контроля и успешно помогают бороться с контрабандой. Александр Дуров рассказал "Вестям", каковы планы развития проекта.

C 2008 года на таможенных пунктах России начали использовать специальные рентгеновские комплексы для досмотра крупногабаритных грузов. Эти современные системы сканирования ускоряют процесс контроля и успешно помогают бороться с контрабандой. Первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России Александр Дуров рассказал в интервью каналу "Вести", каковы планы развития проекта.

Речь идет о рентгеновском оборудовании, с помощью которого можно осуществлять таможенный осмотр грузовиков, грузов, следующих через границу. Основной целью было повышение качества таможенного контроля и одновременно ускорение процедур в пунктах пропуска через государственную границу.

"Сегодня можно констатировать, что большая часть поставленных задач нами решена, – отметил Дуров. – При этом с 2007 года мы вошли в активную фазу построения системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. За это время был решен целый ряд проблем, которые стояли перед нами".

Если говорить о конкретных результатах работы за 9 месяцев 2009 года по сравнению с 2008 годом, то уже удалось в два раза превысить количество таможенных осмотров с использованием этой техники. "По итогам 9 месяцев мы вышли на полмиллиона осмотров. Это в 2 раза больше, чем за весь прошлый год. Вместе с тем за 9 месяцев было изъято из незаконного оборота порядка 700 кг различных видов наркотиков", – подчеркнул он.

Вместе с тем проблема развитости инфраструктуры – одна из наиболее ключевых и болезненных для современной системы пропуска через границу. Определенные шаги в этом направлении уже предприняты.

"Мы надеемся, что создание и функционирование Федерального агентства по обустройству государственной границы, в компетенцию которого теперь вошли и вопросы развития инфраструктуры, смогут существенно поменять ситуацию на данном направлении. Сейчас немногие пункты пропуска имеют складские площади. Конечно, оборудование их недостаточно отвечает тем требованиям, которые к ним предъявляются. Если для автомобильных пунктов пропуска эта проблема еще не так остро стоит, то по железнодорожным у нас, конечно, очень серьезные сложности", – подчеркнул эксперт.