• USD
    69.7114
  • EUR
    77.6376
  • IMOEX
    2750.24
  • RTSI
    1247.61
  • DJA
    8271.8
  • NASDAQ
    9552.05
  • BRENT
    38.65
  • ГАЗПРОМ
    198.72
  • Газпрнефть
    337.5
  • Роснефть
    378.7
  • АЛРОСА
    69.02
  • Сбербанк
    203.66

Видеоигры на пике популярности, но новые релизы под угрозой

EPA

В настоящее время видеоигры переживают пик популярности, но одновременно пандемия коронавируса значительно вредит индустрии — откладываются разработки, более мелкие студии уходят с рынка, подрывая конвейер новых игр.

Как и в других отраслях промышленности, пандемия Covid-19 внесла изменения в календарь игровых мероприятий 2020 г. Отменена Конференция разработчиков игр (GDC), а летом не состоится крупнейшая выставка электронных развлечений E3.

Череда отказов от участия особенно болезненна для бизнеса, который, как и киноиндустрия, полагается на ежегодные встречи, где происходят премьеры, издатели встречаются с разработчиками, а независимые студии пиарят свои проекты.

С момента, когда люди попрятались по домам, акции некоторых производителей видеоигр, таких как Nintendo Co, выросли, а время, проведенное в играх, по всему миру резко возросло.

Однако отрасль, при всей ее технологичности, крайне зависима от личных контактов. И отмена выставок повлечет за собой множество упущенных сделок.

Bloomberg приводит в пример разработчиков студии Upfall Studios, которые получили контракт на разработку игры для платформы Nintendo Switch лишь благодаря случайной встрече на Gamescom в 2018 году.

Глава студии Дэвид Амадор говорит, что конкуренция очень жесткая, а возможность напрямую пообщаться с потребителями в неформальной обстановке и дать им поиграть в свои игры очень помогает.

Студия Амадора сотрудничает с фрилансерами при разработке игр, и упущенные возможности для студий, таких как Upfall Studios, повлечет за собой нехватку работы и для дизайнеров, художников, программистов.

Один игровой проект, над которым работала студия Upfall Studios, был приостановлен из-за того, что его разработчики не смогли показать его на GDC и пока не сумели дистанционно продвинуть его. Два других разработчика, с которыми сотрудничал Амадор, также пытаются выйти на связь с издателями.

Аналогичного мнения придерживается глава студии из Тайбэя Another Indie. Его студия также смогла заключить выгодную сделку с Microsoft именно на выставке GDC. Игра и ее разработчик привлекли внимание рэдмондского софтверного гиганта именно на самой выставке.

Еще до того, как коронавирус перерос в глобальную пандемию, он уже прерывал производственную цепочку в игровой индустрии, так как многие крупные издатели экономят и аутсорсят часть разработки своих игр студиям из Китая и других пострадавших от вируса стран.

Несколько ведущих японских видеоигровых студий попробовали использовать онлайн-инструменты для связи с издателями. Самой большой проблемой, по их словам, является сложность в установлении доверия с новыми партнерами. Это влияет на игровые платформы, которые не могут расширять библиотеки так быстро, как им хотелось бы, и на издателей, которым приходится думать о том, чем заполнить каталоги в средне- и долгосрочной перспективе, и на инди-разработчиков, которые не могут обеспечить безопасность своего бизнеса, сообщают источники Bloomberg в игровой индустрии, пожелавшие сохранить анонимность.

По словам Билли Пиджиона (Billy Pidgeon), аналитика Go Play Research, релизы новых игровых приставкок от Microsoft и Sony Corp запланированы на конец этого года, а это означают, студиям, и без того находящимся в жестких условиях, предстоит еще больше работы.

По словам эксперта, EA, Activision, Ubisoft и другие крупные издатели оценивают прибыльность и потенциальные потери от игр, учитывая дату релиза, и они без колебаний отменят те тайтлы, у которых невысоки шансы на прибыльность.

В настоящее время крупные издательства уверяют общественность, что распространение коронавирусной пандемии не слишком сильно им мешает.

В заявлении Ubisoft Entertainment говорится, что "влияние Covid-19 на производство игр минимально и не изменило график релизов на предстоящий финансовый год". Долгосрочные эффекты, однако, трудно оценить в количественном выражении.

Аналитик Bloomberg Intelligence Мэтью Кантерман говорит, что продолжительность влияния коронавируса трудно оценить, а потому сложно предсказать, насколько эффективной будет удалённая работа студий и в какой степени готовности находятся игры, которые уже находились в разработке.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере