Тема:

Коронавирус 5 дней назад

Южная Корея столкнулась с резким ростом безработицы


JEON HEON-KYUN/ EPA

В марте выплаты по безработице в Южной Корее достигли рекордного уровня: в стране наблюдается резкий рост числа граждан, потерявших работу из-за пандемии.

В Южной Корее, как и в других странах, намечается серьезный кризис безработицы, усугубляющийся опасениями о мировой рецессии, вызванной пандемией коронавируса.

По информации агентства Yonhap, последний отчет министерства труда республики демонстрирует крайне негативную ситуацию. При этом многие понимают, что худшее еще впереди, отмечает агентство. По данным ведомства, в марте выплаты по безработице в Южной Корее достигли рекордного уровня 898,2 миллиарда вон ($736,4 миллиона), что на 40,4% больше, чем годом ранее. Число людей, подавших заявки на пособие по безработице в этом месяце, выросло на 24,8% в годовом исчислении до 156 тысяч. Принимая во внимание, что граждане, работающие не по найму, внештатные сотрудники и временные работники не входят в эти списки, по факту рабочие места потеряло гораздо больше людей, подчеркивает Yonhap.

При этом доступной работы все меньше: по данным Корейской службы статистики, опубликованным одновременно с отчетом по рынку труда, в феврале количество вакансий в стране сократилось самыми быстрыми темпами за последние восемь лет. На конец месяца доступных вакансий было лишь 139 485, тогда как годом ранее предлагалось 202 803 варианта.

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, комментируя отчет министерства труда, подчеркнул, что нынешняя ситуация может быть еще только началом проблемного периода. Правительство пообещало представить в ближайшее время дополнительный бюджетный план поддержки рынка труда и компаний, пострадавших от пандемии.

Непростые времена ждут не только Южную Корею: в своем недавнем отчете Международная организация труда охарактеризовала пандемию коронавируса как "худший глобальный кризис со времен Второй мировой войны". Эксперты МОТ ожидают, что во квартале этого года в мире будет сокращено 195 миллионов рабочих мест с полной занятостью, или 6,7% глобального рабочего времени.