Продажи рекламы Alphabet упали, компания прогнозирует "трудный квартал"


Вести.Экономика

Продажи рекламы в марте упали, но аналитики ожидали худшего.

Холдинг Alphabet, владеющий компанией Google, отчитался по итогам I квартала 2020 года.

Акции Alphabet выросли на 9% после оглашения результатов, а оптимистичные комментарии руководства показали, что облачный бизнес компании и видеосервис YouTube продолжали расти в разгар пандемии COVID-19.

Крупнейшая в мире интернет-компания годами пытается диверсифицировать свою деятельность и снизить зависимость от поисковой рекламы, вкладывая значительные средства в облачные сервисы, цифровое видео, потребительское оборудование и более рискованные долгосрочные ставки, например на самоуправляемые автомобили. I квартал показал прогресс в некоторых из этих областей, даже в то время, когда основной рекламный бизнес Google пострадал от сокращения маркетинговых расходов в марте.

Выручка за отчетный период увеличилась на 13% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила $41,1 миллиарда. Чистая прибыль составила $6,836 миллиарда против $6,657 миллиарда годом ранее.

Объем продаж составил $33,71 миллиарда, что на 14% больше, чем год назад, и опережает оценки Уолл-стрит. Общие расходы Alphabet выросли примерно на 12% по сравнению с прошлым годом и составили $33,2 миллиарда.

Аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали, что скорректированная прибыль на акцию составит $10,33 при выручке в $40,29 миллиарда. Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали, что затраты на приобретение трафика в этом квартале составят $7,51 миллиарда. Однако сравнение фактических результатов Alphabet с оценками осложняется воздействием ситуации с коронавирусом.

Во время конференц-колла с аналитиками и инвесторами генеральный директор компании Сундар Пичаи сказал, что использование поисковых, YouTube и других приложений и сервисов было значительно выше, так как люди искали информацию о пандемии коронавируса. Пичаи привел пример повышенной активности, сказав, что активность поиска, связанного с коронавирусом, в США на пике своей активности была в четыре раза выше, чем во время Суперкубка.

Но доходы от рекламы снизились даже с учетом роста активности. "В марте мы столкнулись со значительным и внезапным замедлением доходов от рекламы в связи с пандемией коронавируса", — сказал Пичаи. Он добавил, что в результате компания задержала несколько рекламных запусков.

Во время звонка финансовый директор Рут Порат с осторожным оптимизмом заявила, что худшее уже позади: "Снижение доходов от поиска и других объявлений было резким в марте, и хотя мы видим некоторые ранние признаки того, что пользователи возвращаются к более коммерческому поведению, неясно, насколько долговечным или монетизированным оно будет". Порат отметила, что II квартал будет сложным для рекламного бизнеса.

Облачный бизнес принес $2,8 миллиарда выручки, что на 52% больше, чем год назад. Доход от рекламы на YouTube подскочили на 33,5% до $4,04 миллиарда. Финдиректор отметила, что реклама от брендов резко упала в марте, в то время как другие форматы рекламы на YouTube несильно пострадали.

Что касается расходов, Порат также сказала, что общие капвложения будут снижаться в 2020 году, так как компания сокращает покупку офисных площадей. Компания начала принимать некоторые меры по сокращению расходов. На прошлой неделе CNBC сообщила, что компания сокращает маркетинговые бюджеты почти наполовину, а также замораживает различные подразделения компании.

Порат также отметила, что выкуп акций компании будет продолжаться в соответствии с планом, что должно помочь цене акций путем увеличения прибыли на акцию.