Австралийская гоночная серия V8 Supercars близка к закрытию


snaplap.net

Автоспорт на Зеленом континенте из-за пандемии коронавируса переживает серьезнейший спад. Гонки остановлены, спортсмены и организаторы теряют деньги, а ряд состязаний вообще могут быть закрыты. Одно из них – самая престижная гоночная серия Австралии V8 Supercars.

Автоспорт на Зеленом континенте из-за пандемии коронавируса переживает серьезнейший спад. Гонки остановлены, спортсмены и организаторы теряют деньги, а ряд состязаний вообще могут быть закрыты. Одно из них – самая престижная гоночная серия Австралии V8 Supercars.

В Австралии есть и "Формула-3", и новая серия S5000 с шасси от "Ф-3", и целый ряд всевозможных кузовных гонок, но все они на сегодня подсчитывают убытки. Самой конкурентной и зрелищной считается V8 Supercars (или просто Supercars) – базовая серия для местного автопроизводителя Holden. И вот она также оказалась на грани банкротства.

Оказывается, что опора на частные команды (заводской контракт есть только у одной в V8 Supercars), популярная у фанатов битва местных машин Holden с американским Ford, которая тянется еще с 1960-х годов, и сбор почти всех лучших национальных пилотов не гарантируют финансового успеха, когда соревнований нет.

Еще в середине февраля за неделю до мирового обвала бирж, но уже после выявления первых зараженных коронавирусом в Европе, компания General Motors как владелец бренда Holden объявила о полном закрытии марки с сезона-2021 ради экономии в 1 млрд долларов.

Австралия и Supercars потеряли свою гордость – и оказались перед лицом полной неизвестности. Теперь на Зеленом континенте просто не знают, что ждет серию в будущем – в GM пообещали поучаствовать в создании машин для нового регламента, но никакой конкретики пока нет.

Одним из выходов для Supercars видится составление правил с прицелом на японские Nissan, Lexus и европейские Audi, Mercedes и Jaguar, сообщает Спортс.Ru. Но такая трансформация приведет к потере аутентичности и неясным финансовым перспективам – стоимость некоторых этих машин уже стартует с 500 тыс. долларов за экземпляр и стремится к миллиону – не все команды могут их себе позволить.