"Китайская Apple" отчиталась о выручке выше прогнозов аналитиков


Вести.Экономика


Вести.Экономика

Xiaomi сообщила о росте выручки, а также об успешных продажах телефонов, в том числе дорогих моделей с 5G.
  • В среду Xiaomi сообщила о росте выручки за I квартал на 13,6%.
  • Китайский производитель смартфонов продал больше телефонов, а также успешно реализовал более дорогие модели с 5G.
  • Оптимизм Xiaomi контрастирует с конкурентами Apple и Samsung, которые предупреждали о трудностях в предстоящем году.

Xiaomi, которую часто в СМИ называют "китайской Apple", сообщила о росте выручки за I квартал на 13,6%, превысив прогнозы аналитиков. Производитель потребительской электроники из Поднебесной зарегистрировал рост продаж, несмотря на снижение мирового спроса на смартфоны на фоне пандемии.

Компания рапортует о возобновлении производства в материковом Китае, что позволило быстро восстановить спрос. 

Продажи в I квартале 2020 года выросли до $7 миллиардов с $6,2 миллиарда за тот же период прошлого года, превзойдя ожидания аналитиков в $6,7 миллиарда. Выручка превысила прогнозы экспертов, которые ожидали показатель в пределах 47,86 миллиарда юаней ($6,7 миллиарда).

Компания объяснила скачок ростом цен на свои только что выпущенные телефоны 5G в Китае, а также ростом продаж за рубежом.

Прибыль упала примерно на треть до 2,16 миллиарда юаней ($304 миллиона) из-за инвестиций Xiaomi в другие компании. Китайский вендор получает большую часть доходов от продажи мобильных телефонов, но также зарабатывает деньги, продавая другие виды потребительского оборудования и онлайн-рекламу.

Скорректированная чистая прибыль (с вычетом налогов на прибыль, отчислений, премиальных выплат и штрафов) Xiaomi выросла на 11% в годовом выражении и составила 2,3 миллиарда юаней (около $323,9 миллиона). Этот показатель также выше средней оценки рыночных аналитиков в 2,12 миллиарда юаней ($298,5 миллиона).

За последние несколько лет Xiaomi столкнулась с жесткой конкуренцией в Китае со стороны более крупного внутреннего конкурента Huawei. Кроме того, внутренний рынок смартфонов в Китае сокращается, и, чтобы компенсировать это, Xiaomi и другие более мелкие китайские конкуренты сосредоточились на зарубежном росте.

По данным Xiaomi, в минувшем квартале зарубежная выручка компании увеличилась на 47,8% и достигла 24,8 миллиарда юаней ($3,5 миллиарда). Xiaomi подчеркивает, что впервые получила половину доходов за пределами своей страны.

Отгрузки компании Xiaomi китайским потребителям в I квартале упали более чем на четверть по сравнению с предыдущим годом, говорится в маркетинговом исследовании компании Canalys, по сравнению с 18%-м падением продаж смартфонов в стране. В марте компания заявила, что наблюдает признаки восстановления продаж в Китае после нескольких недель блокировки, чтобы остановить вспышку коронавируса.

За отчетный период компания выпустила 29,2 миллиона смартфонов, улучшив результат годовой давности на 4,7%. Выручка от реализации устройств составила 30,3 миллиарда юаней ($4,3 миллиарда), что на 12,3% больше прошлогоднего показателя. 

Аналитики Canalys назвали Xiaomi четвертым по величине участником рынка, оценив ее вклад в 11,1%. Лидирующие позиции среди китайских брендов занимает Huawei, но недавнее ужесточение американских санкций может способствовать дальнейшему росту Xiaomi.

Напомним, что новые экспортные правила, внесенные Министерством торговли США, запрещают продавать чипы, изготовленные с использованием американского оборудования компании Huawei, что отрезает ведущего китайского вендора от глобальных производителей микросхем.