Новый Renault Kaptur для России породнился с "Арканой" (названы первые цены)

После серьезного обновления Renault Kaptur переехал на платформу от модели Arkana, лишился классического автомата и двух коробок, но стал богаче по оснащению, взяв часть решений у той же "Арканы". Правда, все это сразу же отразилось и на цене.

После серьезного обновления Renault Kaptur переехал на платформу от модели Arkana, лишился классического автомата и двух коробок, но стал богаче по оснащению, взяв часть решений у той же "Арканы". Правда, все это сразу же отразилось и на цене.

Из внешних изменений — новые 17-дюймовые колеса (базовые — на 16 дюймов), хромированная решетка радитора и боковые зеркала с LED-поворотниками и автоматическим складыванием, плюс добавлены ярко-синий цвет Blue Iron для кузова и серебристый Gris Platine для крыши (прошлый Kaptur в двухцветном кузове выбирали 82% покупателей). Вся светотехника, включая полностью светодиодные фары (опция), осталась без изменений. Лобовое стекло по-прежнему с подогревом, но добавлен обогрев форсунок стеклоомывателя.

По статистике компании, в России на сегодня проданы более 100 000 кроссоверов Kaptur прошлой генерации. Половина купленных машин — с полным приводом, 56% покупателей выбрали варианты с автоматом или вариатором, 42% клиентов выбрали комплектацию Style и 82% купили машину в двухцветном кузов.

В салоне — новое торпедо с отделкой из мягкого пластика, а также новый руль с подогревом и настройкой по углу и вылету. Центральную консоль тоже перекроили: там теперь два подстаканика и регулируемый по длине откидной подлокотник с боксом под ним. У задних пассажиров появились два USB-разъема и подогрев боковых мест дивана (опция, в базе — подогрев передних сидений).

Все комплектации обновленного Kaptur будут поставлять с ключ-картой и функцией "свободные руки" (ранее этого не было в базовой версии). Когда водитель подходит к машины, сначала включаются фары, а затем автоматически разблокируются замки, и сами запираются, когда водитель отходит от машины. Остался и дистанционный запуск мотора Renault Start, только и он теперь входит в базовое оснащение. Запустить мотор можно с ключа с 200 метров.

Получил Kaptur и новую опционную медиасистему Easy Link с навигацией, 8-дюймовым экраном и управлением жестами или голосом. Поддерживаются Android Auto и Apple CarPlay, а еще в медиасистему интегрирована платформа Яндекс.Авто с голосовым помощником Алиса. Заявляется, что в в этом случае навигаця определяет положение не только по сигналу GPS, но и по вращению колес автомобиля, что позволяет ей работать точнее даже в местах со слабым GPS-сигналом.

Через Easy Link также программируется время запуска мотора, а еще медиасистема поддерживает бесплатное FOTA-обновление "по воздуху" (Firmware Over the Air), которое в марте дебютировало на " Аркане".

Также впервые на Kaptur (в дорогих версиях) будет ставиться аудиосистема Bose с 6 колонками, сабвуфером, цифровым усилителем и обновлением "по воздуху". Из других новых систем (в зависимости от комплектации) — контроль "слепых" зон на скоростях 30-140 км/час, предупреждающий о машине сбоку LED-сигналами в боковых зеркалах, круиз-контроль с ограничителем скорости и 4 камеры кругового обзора.

У новой подсветки салона 8 цветов: белый, голубой, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный и фиолетовый. Поменялась обивка сидений: в базе это ткань, за доплату — ткань с искусственной кожей или сочетание искусственной и натуральной кожи. Пакет Blue Pack (на фото) для самой дорогой версии Edition One включает синие вставки на передней панели, центральной консоли и в подголовниках сидений.

Базовый мотор остался прежним: это атмосферный мотор 1,6 (114 л.с.) в связке с передним приводом, 5-МКПП или вариатором. Не изменился и полный привод с электромагнитной муфтой привода задней оси, которую можно заблокировать кнопкой. А вот сочетавшийся с полным приводом 2-литровый мотор (143 л.с.) с 6-МКПП или 4-ступенчатым автоматом отправлен в отставку. Вместо него будет уже знакомый по "Аркане" алюминиевый 1,33-литровый турбомотор TCE 150 (150 л.с. и 250 Нм с 1700 об/мин) с вариатором CVT8, имитирующим 7 ступеней. Новая система стабилизации Bosch 9.1 имеет имитацию межколесных блокировок, которая теперь работает лучше благодаря повышенному рабочему давлению и увеличенной частоте работы.

Схемы подвесок прежние. На переднем приводе сзади стоит балка, с полным приводом сзади уже многорычажная схема. При этом в Renault подчеркивают, что, в отличие от Arkana, настройки ходовой части и управляемости нового Kaptur сделаны с прицелом на комфорт. Задние тормоза по-прежнему барабанные.

Силовая структура кузова осталась прежней (как и клиренс в 205 мм), но у Kaptur теперь новый моторный щит и другой передний модуль с подрамником подвески. Вместо гидравлического усилителя руля от "Арканы" волностью взято новое рулевое управление с электроусилителем переменной производительности, стоящим на рейке. Усилия на руле на парковке теперь ниже на 30%, а уменьшенное на 10% по сравнению с предшественником передаточное число рулевого механизма сделало управляемость острее, чем было у прошлой модели.

На лимитированную версию Edition One уже принимают заказы. В оснащение включено все, что можно, единственная опция — навигация. Из отличий пакета Edition One — текстильные коврики с синей прострочкой, стальные накладки на пороги и логотип. Эту версию будут продавать всего 3 месяца, при полной оплате до 30 июня — бесплатная доставка до дома.

Что до цен, то пока Renault заявила, что базовая версия Life будет стоить от 1 020 000 рублей без учета опций, что на 20 000 рублей дороже прошлого Kaptur 2020 года выпуска. Самой же дорогой и максимальной по оснащению станет топовая спецверсия Edition One ценой 1 440 000 рублей за передний привод и 1 515 000 рублей за полный. (Для сравнения, Renault Arkana сейчас стоит от 1 089 000 до максимальных 1 636 000 рублей). Цены на остальные комплектации нового Kaptur назовут в начале июня, а продажи полным ходом начнутся во второй половине того же месяца.