Сданы в эксплуатацию 130 км железной дороги Нарын-Лугокан

Железнодорожное движение по Куйбышевской магистрали нормализуется
Окончен первый этап строительства дороги Нарын - Лугокан, от Борзи до Александровского завода. Длинной в 131 километр. Но предстоит сделать гораздо больше и сама трасса будет гораздо сложнее.

Безусловно, главное событие минувшей недели, причем для всего Забайкальского края — это сдача в эксплуатацию 130 километров железной дороги Нарын Лугокан. За ходом реализации крупнейшего частно-государственного проекта по освоению юго-востока региона, уже не один год внимательно следят не только представители власти и бизнеса, но и простые жители. Вблизи села Александровский Завод 10 февраля впервые раздался гудок тепловоза.

Такого наплыва техники и людей Забайкальские просторы, пожалуй, не видели со времен строительства Байкало-Амурской магистрали. Линию от Станции Нарын-1, что примыкает к Борзе до Александровского завода уложили за год. Построив на пути ее следования 37 мостов, и уложив 94 водопропускные трубы.

Александр Зиновьев, директор обособленного подразделения корпорации "Инжтрансстрой" в Забайкальском крае, отметил: "Ждем решения двигаться дальше до станции Газимурский Завод, работы ведутся в том отношении, что сейчас все подрядчики, которые будут задействованы, изучают документацию, выезжаем на место знакомимся с барьерными местами, которые могут нам остановить строительство".

Машинист локомотива рабочего поезда предельно внимателен. Машину он останавливает. Дальше рельсов нет. Именно здесь на станции Александровский-Завод и заканчивается первый этап строительства.

Юрий Гатин, машинист локомотива, подчеркнул: "Пока она еще не отлаженная, пока еще щебнем не засыпанная, скорость ограниченная двадцать пять километров в час".

Впрочем, скорости на участке обещают увеличить до 80 километров в час, как только завершатся все работы. Но то, что тишину юго-восточного Забайкалья нарушил тепловозный гудок, уже важный рубеж для тех районов, через которые идет дорога. Этот рабочий поезд сами Забайкальцы называют поездом будущего. Именно с ним символизируют окончание первого этапа строительства дороги Нарын Лугокан, от Борзи до Александровского завода. Длинной в 131 километр. Но предстоит сделать гораздо больше и сама трасса будет гораздо сложнее. Дорога до Газ-Завода пойдет через скалы и тайгу, а это потребует больших технических затрат. Теперь вместо малых предстоит строить средние мосты около ста метров в длину, и начнутся они сразу же за Алекзаводом.

Александр Зиновьев, добавил: "Кроме всего прочего, если мы на том участке отработали шесть с половиной миллионов кубометров грунта, здесь придется отрабатывать почти девять".

Серебряный костыль для тех, кто путь отсыпал и укладывал, стал символом своеобразного экономического прорыва, ведь прогнозы по строительству такого масштабного объекта звучали самые разные. Многие были уверены, из-за кризиса стройку заморозят. Церемония открытия рабочего движения стала праздником не только для строителей, но и для жителей Александровского-Завода. Тем более, что именно с этим проектом связано дальнейшее социально-экономическое развитие юго-восточных районов края.

Евгений Хасмутдинов, машинист путеукладчика, считает: "И места рабочие прибавятся и все остальное, людям хоть будет где работать. И мне неплохо, тоже зарабатываю".

Впереди - освоение богатейших месторождений, строительство горно-обогатительных комбинатов. Транспортная артерия позволит перейти к самой активной стадии реализации крупнейшего частно-государственного инвестиционного проекта.

Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского края, отметил: "Сейчас начинается третий этап освоения, но совершенно на другой технологической основе. С приходом сюда современных инфраструктурных сооружений, железной дороги, качественной электроэнергии, оптоволоконной связи, это совсем другой подход. Следовательно, совсем другая себестоимость, следовательно, совсем другие конечные продукты будут получаться".

Конечный продукт это золото, свинец, медь все-то без чего не обойтись развивающейся промышленности. Дорога поможет сделать юго-восточное Забайкалье полиметаллическим центром России. А это не только новые рабочие места, пополнение бюджетов и краевого и местных, но и совершенно иной качественный уровень жизни людей. То, что определяется простым и ёмким словом — благополучие.