Силиконовый скандал: пластические хирурги использовали некондиционные имплантанты

Силиконовый скандал: пластические хирурги использовали некондиционные имплантанты

Во Франции закрывают местную "Силиконовую долину". Производили там, правда, не вычислительную технику, а грудные имплантаты. Выяснилось, что тулонская фабрика использовала дешёвые материалы, потенциально опасные для здоровья женщин. Клиенткам теперь советуют обратиться в клинику и проверить имплантат, чтобы не попасть в реанимацию.

Отзыв бракованной продукции - явление в наш век совершенно привычное, сколько таких историй происходит с теми же автомобилями. Ошибка на конвейере, недосмотр проверяющих, а в итоге - извинения и замена за счёт производителя. Правда, не так часто товар, подлежащий замене, находится внутри покупателей, как бы дико это не звучало.

С продукцией французской компании PIP (Poly Implant Prothese) вышло именно так. Компания - в первой пятерке мировых производителей грудных имплантатов. И речь, уверяют санитарные власти в Париже, идёт не о недосмотре, а о настоящем силиконовом мошенничестве. Вместо одобренного государством наполнителя для искусственных бюстов предприниматели использовали более дешевый и, следовательно, менее качественный аналог.

За девять лет, что компания делает груди больше, на рынок успело попасть от 35 до 45 тысяч пар потенциально опасных изделий. 90% продукции ушло на экспорт в 66 стран мира, в том числе – и в Россию.

"Опасно ли это для жизни и здоровья пациентки? Нет. Но имплантат может повредиться, грудь потеряет форму и будут болезненные ощущения – придётся делать повторную операцию", - рассказывает экс-президент Королевского бельгийского общества пластической хирургии Дени Голдшмитд.

Вопрос: за чей счёт? Суд уже приговорил провинившееся юрлицо к ликвидации, завод на юге Франции будет закрыт, сотрудники уволены. На волне кризиса, когда спрос на пластическую хирургию упал во всём мире, PIP и без того потеряла 9 миллионов евро, так что компромисс по качеству продукта для руководства компании мог быть просто отчаянной мерой экономии.

"Они всегда говорили нам: не беспокойтесь, если гель слишком дорогой, используйте более дешёвый", - вспоминает бывший сотрудник компании PIP Валери Дурель.

Теперь пластические хирурги во всей Европе ждут волны обращений от рассерженных клиенток. Во Франции уже открыт телефон горячей линии, по которому все желающие могут записаться на приём к специалисту. Тем же, кто находится за пределами пятой республики, а таких большинство, остаётся рассчитывать только на свои силы и добропорядочность руководства клиник, в которых они делали операции.

Сегодня

Вы можете получать оповещения от vesti.ru в вашем браузере