Москвичи готовы пересесть на велосипеды

Социологи на этой неделе узнали отношение москвичей к велосипедному транспорту. 43 процента горожан готовы использовать велосипед как основное средство передвижения. Правда, на работу таким способом добираются лишь 4 процента москвичей.

Социологи на этой неделе узнали отношение москвичей к велосипедному транспорту. 43 процента горожан готовы использовать велосипед как основное средство передвижения. Правда, на работу таким способом добираются лишь 4 процента москвичей. А каждый четвертый жалуется на отсутствие велосипедных дорожек, грязь и пыль, и потому отказывается от велосипеда. Со своей стороны столичные власти обещают оборудовать город специальными трассами для велосипедистов, но будет это только в 2025 году, о чем говорится в Генплане. Корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов на себе испытал все плюсы и минусы передвижения на велосипеде, решив прокатиться из дома на работу. Что из этого получилось - в его репортаже.

Осипов: У велосипедистов нет друзей – это первое, о чем надо помнить. Дороги - для машин, тротуары - тоже для машин, в основном, ну и для пешеходов, конечно. Велосипедистам места в городе нет. Скоро мы в этом убедимся. И с этой мыслью я отправляюсь в путь. Расчетное время в пути - 50 минут. Общественным транспортом это занимает 55 минут, на машине по пробкам и светофорам от полутора часов. Из тихого района на севере столицы по Ленинградке - вообще не вариант. Если не задохнусь от выхлопов, то просто затрут машины. Велосипедистам нужны улицы поспокойнее, желательно двигаться по дворам. Вообще в идеале – по зеленым паркам. Правый край дороги обычно занят припаркованными машинами, приходится вылезать на вторую полосу, как я это пытаюсь сделать сейчас. На дороге у велосипедистов вообще никаких преимуществ нет. Водители принципиально не замечают меня – неважно, обязаны они уступить мне дорогу или нет. Отсюда еще одна велосипедная мудрость: даже если едешь по трассе, всегда смотри в подворотни, вдруг оттуда выедет машина. Наконец-то попадается улица со свободным правым краем. Прямо перед носом из двора выскакивает "четверка" "Жигули". Водитель даже не смотрят в мою сторону. Велосипед для него, видимо, пустое место. Если нет других машин, то можно ехать. На светофоре ждем поворота с еще одним велосипедистом – Михаилом, его путь вообще лежит почти всю Москву. Делимся впечатлениями.

Михаил: Я сейчас еду на Волгоградский проспект, соответственно, в день порядка 70 км получается накатать. В принципе, дико хочется велодорожек. Парков мало, они не связаны. Приходится ехать по улицам, которые заняты машинами, либо на тех же дорожках, что есть в Сокольниках, к примеру, стоят машины.

Осипов: Ухожу на тротуар. Но тут тоже много неудобств, сильно падает скорость, тормозят пешеходы, конечно, и замедляют движение бордюры. Дело в том, что в переулках бордюры очень редко оборудованы съездами, а там, где есть съезды, асфальт просто разбит, и приходится прыгать с одного тротуара на другой. И вот поэтому как раз для езды по городу не очень подходят так называемые городские велосипеды. Они от этих тычков и ударов просто развалятся за месяц. Более комфортно передвигаться все-таки на горных, хотя бы с одним передним амортизатором. На нашем пути Тимирязевский парк – просто спасение. Здесь можно срезать участок дороги, уйти от машин и тротуаров, но длится это, правда, недолго, совсем пару минут, и мы снова на трассе. Практически последний отрезок дороги – Башиловская улица; здесь ехать совсем неудобно, пробка, приходится уходить на тротуар, и много светофоров. И здесь есть один важный нюанс: когда мы двигаемся по тротуару, на пешеходных переходах приходится каждый раз слезать с велосипеда и проходить по "зебре", таковы правила дорожного движения. Все это, конечно, снижает нашу скорость. Финальный бросок – пересечение Третьего кольца. Тут придется воспользоваться подземным переходом, он оборудован съездом для инвалидных колясок, но такие съезды неудобны для велосипеда, педали бьются о стенку. Да и инвалиды вряд ли в восторге от ржавых железяк, по которым надо спускаться вниз. Мне, правда, проще - взял велосипед в руки и пошел. Еще пара минут, и путешествие окончено. Мимо идут машины, но я уже доехал. Привязываю велосипед к забору противоугонным замком. Надеюсь, его никто не тронет. Это еще одна проблема. В Москве практически нет велостоянок. В итоге время в пути у нас было – 48 минут. Небольшой рекорд, буду надеяться, что к концу рабочего дня велосипед будет стоять там же, где я его оставил.