Стоимость бензина в России растет 12 недель подряд

Цены на автотопливо в России продолжают расти. Сейчас литр бензина, например, в Москве снова стоит выше, чем в Нью-Йорке. На вопросы в эфире программы "Утро России" ответил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергеенко.

Цены на автотопливо в России продолжают расти. Сейчас литр бензина, например, в Москве снова стоит выше, чем в Нью-Йорке. Из-за процветающего на топливном рынке монополизма цены на автозаправочных станциях завышены минимум на 15-20%.

По данным Росстата, стоимость бензина растет 12 недель подряд. Нефтяные компании, обещавшие правительству не поднимать цену на топливо для селян во время массовых сельскохозяйственных работ, с лихвой возвращают полученную прибыль за счет горожан, ведь май – традиционно открытие дачного сезона.

Сейчас в России 27 крупных нефтеперерабатывающих заводов. В основном они созданы в советский период. Многие из них производили тогда дизельное топливо. Правда, действует и тот, что построен еще в царское время в Ярославле. Среди более-менее современных – Ачинский, вступивший в строй 1982 году, и Нижнекамский, созданный в 1997 году.

Большинство НПЗ находятся в Центральной России. Процент износа практически всех нефтеперерабатывающих заводов – 70%. Естественно, все они требуют модернизации.

На вопросы в эфире программы "Утро России" ответил исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергеенко.

"Дело в том, что нефтяная отрасль, в частности нефтеперерабатывающие заводы, это своего рода порождение плановой экономики. Тогда нам нужен был мазут, чтобы энергетики использовали его на ТЭЦ для производства электроэнергии. Также низкопробный бензин для наших "Волг", "Москвичей" и "Жигулей", – отметил Сергеенко.

А сейчас, с началом 90-х годов, когда на наш рынок пришли иномарки, структура автотранспорта начала меняться в пользу потребителей более качественного бензина. Он подчеркнул, что сейчас розничная продажа топлива не лицензируется. Лицензирование отменили еще в начале 2000-х годов. "Чем меньше государство будет вмешиваться в это, тем лучше", – полагает эксперт.

"70% нефтепереработки сейчас уходят в структуру вертикальных компаний. Они тоже хоть и ведут сейчас работы по модернизации заводов, но с оглядкой. Дело в том, что если наращивать большими темпами качественный бензин, то он не будет востребован", – полагает он.

Значит ли это, что цены будут расти? "Если будет расти цена на внешнем рынке, то через механизмы налогообложения и при том условии, что паритет внутреннего рынка должен соответствовать внешнему, это будет взаимосвязано", – подытожил Григорий Сергеенко.