Москва страдает от того, что тополя "меняют ориентацию"

В столицу пришли субтропики. По словам синоптиков, температура воздуха нагрелась до 28, а местами до 30 градусов. При этом на небе не рассеиваются грозовые тучи, а кое-где идут дожди. На плохое самочувствие из-за погоды у многих накладывается аллергия на тополиный пух.

В столицу пришли субтропики. По словам синоптиков, температура воздуха нагрелась до 28, а местами до 30 градусов. При этом на небе не рассеиваются грозовые тучи, а кое-где идут дожди. На плохое самочувствие из-за погоды у многих накладывается аллергия на тополиный пух. В этом году он начал летать на две недели раньше обычного. Как городские власти планируют избавлять москвичей от этой напасти и как самому уберечься во время тополиных метелей, выясняла корреспондент радио "Вести ФМ" Яна Мельникова.

Мельникова: Яркое солнце то и дело резко оказывается за плотными облаками. Иногда начинает накрапывать дождь, но вот прохлады москвичи не чувствуют. Столичная погода все больше напоминает климат субтропиков. Жара, высокая влажность и духота. Все это не лучшим образом сказывается на состоянии тех, у кого проблемы с сердцем, говорит главный врач медицинского центра "Твой доктор" Татьяна Романенко.

Романенко: Помимо подъема давления жаркое время года может спровоцировать болезни легких. Жара после дождя - это повышенная влажность плюс загазованность плюс цветение растений - естественно в группе риска оказываются люди, страдающие легочными заболеваниями. Может привести к обострению бронхиальной астмы, ухудшить течение таких болезней, как бронхит.

Мельникова: И действительно, мало того, что дышать нечем, так рот и нос все время забиваются тополиным пухом. Здоровым-то неприятно, а для аллергиков и вовсе это настоящее испытание. Многие даже из города уезжают на пару недель. Сам по себе пух не вызывает аллергию, говорит врач иммунолог-аллерголог Георгий Викулов, реакцию вызывает пыльца других растений, которая таким образом и переносится. И тогда реакция может быть разной - от насморка до приступов бронхиальной астмы.

Викулов: Может быть покраснение глаз или аллергический конъюктивит. Но может быть и более серьезное проявление. Так называемая пыльцевая бронхиальная астма. Так как уже сезон начался, рекомендуются антигистаминные препараты, которые назначает врач-аллерголог-иммунолог. Например, если антигистаминные препараты в таблетках или каплях могут помочь при насморке и конъюнктивите, то при бронхиальной астме нужно ингаляционное лечение.

Мельникова: Тополя начали высаживать в Москва в 50-е. Это дерево оказалось идеальным вариантом для города - растет быстро, даже в тени и загазованном воздухе, при этом кислорода производит больше, чем другие деревья. Но одного советские озеленители не учли. Каждый год в мае-июне женские деревья, что называется, "пушат". Пробовали сажать только тополя мужского пола, но вот незадача - в нелегких городских условиях дерево само меняет ориентацию. Поэтому сейчас в Москве идет программа по замене тополей другими деревьями, рассказала пресс-секретарь Департамента ЖКХ Марина Орлова.

Орлова: Проходит естественное выбывание растений. На его место уже высаживаются другие виды деревьев, которые лишены этой проблемы. Это и липы, и каштаны, и вишни, и сирень, и дуб, и клен, и ясень.

Мельникова: Ни о какой массовой вырубке здоровых тополей и посадке вместо них лип и вишен речи не идет. Наверно, поэтому и процесс избавления горожан от тополиного пуха длится уже несколько лет. И еще столько же продолжится, считает председатель Союза садоводов России Андрей Туманов. По его мнению, озеленением города занимаются не специалисты, отсюда все беды.

Туманов: То, что посажено у нас, - тополь бальзамический - самый неудачный вид для озеленения. Тополей много можно выбрать, есть декоративные виды. Тут есть где развернуться. Но, к сожалению, у нас озеленение (газоны, посадка деревьев) - это даже не любительщина, а анархия со стороны властей и со стороны граждан. Если бы сажали с умом, Москва была бы самым зеленым городом страны и мира.

Мельникова: Кстати, срубить здоровое дерево в Москве, даже если это распушенный тополь, оказывается сложно, плюс еще грозит судом и внушительным штрафом. Прецедент уже был. Пенсионерку приговорили к выплате почти 80 тысяч рублей за то, что она подрубила несколько веток у сливы, которая загораживала свет у окна. А все потому, что не было порубочного билета. Его, кстати, тоже так просто не получишь. Сначала пишешь заявление в инженерную службу, затем заявку рассматривают в Департаменте природопользования, затем на место выезжает специалист. И только потом решают - рубить или нет. Иногда на это уходят месяцы. Успокаивают только прогнозы синоптиков - дожди в ближайшие дни должны прибить пух, а к выходным станет прохладнее, и, возможно, дышать станет легче.

Читайте по теме:

Жителей столицы ожидает очередное тополиное нашествие