Жители Калининграда возмущены поведением авиаперевозчиков

Из Калининграда до Москвы добраться дороже, чем до Берлина. Жители анклава возмущены - месяц назад авиаперевозчики резко повысили цены на билеты. Эту проблему обсудили накануне в Минтрансе.

Из Калининграда до Москвы добраться дороже, чем до Берлина. Жители анклава возмущены - месяц назад авиаперевозчики резко повысили цены на билеты. Эту проблему обсудили накануне в Минтрансе. Корреспондент "Вести ФМ" Анна Семкина выяснила, на чём сейчас дешевле всего добраться до Калининграда и обратно.

Белорусский вокзал, около 9 утра: встречающие 30-ый "особый" поезд "Калининград-Москва" выстроились на перроне. Москвичка Любовь Дубешко с дочерью Катей ждут бабушку. Позапрошлым летом Катя уже летала к ней в Калининград, билет на самолет стоил тогда 2 200 рублей, говорит Любовь. Этим летом от поездки едва не пришлось отказаться.

"Билет на самолет с Москвы до Калининграда стоит почти 5 тысяч. Самое дешевое – "Аэрофлот", - рассказывает Любовь.

Из Калининграда до Москвы - еще дороже, поясняет расстроенная бабушка Зинаида Петровна. Больше суток она проехала в плацкарте за 1800 рублей. Через пару дней, погостив у родственников, она отправится на Украину. Говорит, две поездки по земле обошлись дешевле, чем одна по воздуху.

"На самолете 7 тысяч сейчас - ужасные цены! Я до Полтавы заплатила всего 3450. А так 7 тысяч нужно только, чтобы доехать до Москвы с Калининграда", - возмущается Зинаида Петровна.

Жители анклава, кто приехал в Москву поездом, подтверждают - цены на самолет за последний месяц буквально взлетели. Поэтому пассажирам пришлось остаться на земле.

"Узнавала, раньше до Москвы было 2500. А вот буквально несколько дней назад "Аэрофлот" увеличил цены до 10 тысяч. Нет конкурентов, вот они и поднимают цены", - рассказывает одна из пассажирок.

"Самый дешевый билет - 4500. Если б самолет был дешевле, на нём бы полетели, конечно", - соглашается с ней другая.

Сейчас из Москвы можно улететь до Калининграда за 6 тысяч. Это самый экономичный вариант, да и то - ненадолго, поясняют в онлайн авиакассах.

"6260 рублей. Это "Аэрофлот". Самое дешевое. Осталось 2 места на 10 число", - рассказывают в одной интернет-кассе.
"7499 стоимость билетика будет. "Пулковские авиалинии". Вылет из Шереметьево", - это уже другая онлайн авиакасса.

В отличие от москвичей и питерцев жителем Калининграда даже эти цены не по карману, уверяет заместитель председателя правительства Калининградской области Виталий Шипов. В ситуации он винит сезонное повышение и отсутствие нормальной конкуренции среди авиаперевозчиков. Единственные бюджетные билеты были у "КДавиа", которая сейчас в процессе банкротства, а собственной авиакомпании у региона пока нет, пояснил Шипов. В Калининград сейчас постоянно летают всего три перевозчика.

"Например, в Калининград летает SkyExpress, там билеты самые дешевые всегда, но этих билетов уже нет. Все восемь рейсов в день. А все остальные синхронно полезли вверх и превысили практически среднюю зарплату в Калининграде. Для Калининграда, когда мы ограничены в перемещениях в ту же Москву, эта ситуация критическая!", - сетует Шипов.

С поездом ведь тоже не все просто, объясняет Шипов. Для путешествия из Калининграда в Москву необходимо получать упрощенную транзитную визу, ведь состав пересекает территорию Литвы. Впрочем, литовцы пошли навстречу - заполнить анкету и получить визу можно прямо в поезде при подъезде к границе. Но в любом случае нужен загранпаспорт. Без него добраться до Калининграда можно еще по воде - из Петербурга ходит паром "Георг Оттс". Правда, всего два раза в неделю, пояснили в калининградской турфирме.

"Место в каюте - 3500 рублей. Из Питера в Калининград ходит по четвергам, из Калининграда в Питер - по субботам", - пояснили в турфирме.

А два предыдущих года из-за кризиса "Георг Оттс" и вовсе ходил только летом. На теплоходе всего 370 мест, в том числе есть палуба для машин. По времени идет он 36 часов, говорит капитан судна Игорь Инков.

"В летние месяцы ходили полные, всегда не хватало билетов, а на автопалубе не хватало мест. Вот сейчас поедут отдыхать в Калининградскую область. К концу лета повезем их обратно. Детей много, туристов. Как начальство нам объявило, вроде, дают субсидии, и мы опять будет ходить в полную силу круглый год", - рассказывает Инков.

Субсидии из госбюджета в ближайшее время должен получить не только паром. В Министерстве транспорта обсудили возможность дотировать заодно и авиакомпании. Если эту идею одобрит правительство России, то маршруты из Калининграда в Москву и Питер станут более дешевыми. И, возможно, сравняются по цене с железнодорожными.