"Специальный репортаж": Русский форсаж

Аварии на ночных гонках, в результате которых страдают люди, случаются регулярно. Кто виноват? Да все сразу. И организаторы нелегальных заездов, и зрители, и, конечно, сами псевдо-спортсмены – они едут на гонки проверить себя, машины, получить выброс адреналина.

Аварии на ночных гонках, в результате которых страдают люди, случаются регулярно. Кто виноват? Да все сразу. И организаторы нелегальных заездов, и зрители, и, конечно, сами псевдо-спортсмены – они едут на гонки проверить себя, машины, получить выброс адреналина.

Это теперь он спокойный молодой человек в деловом костюме. Машина хоть и мощная, полноприводная, но таких на дорогах Москвы немало. Это он же, Сергей Игнатко. Правда 3 года назад. Передергивая рычаг коробки передач, с легкостью выжимая из спорткара Mitsubishi Evolution 240 км/ч, несется по Садовому кольцу.

МКАД он "сделал" за 29 минут, положив стрелку спидометра на отметку 270, Садовое кольцо пролетел за 5 минут, 30 секунд. Правда, сознался, – со второго заезда. Первый раз прошли центральное московское кольцо для подстраховки – посчитали интервалы переключения светофоров.

"Не буду лукавить, проехали два красных светофора, но там это можно было", – говорит Сергей Игнатко.

На вопрос "Зачем?", Сергей пожимает плечами – просто гонщики поспорили на одном авто-форумов – кто сможет.

"Был молодой, кровь кипела. Сказал, да, я могу это сделать. С того все и пошло. В общем, сделал. Зачем? Сейчас бы не стал, а тогда определенный респект я за это получил", – сказал Игнатко.

Уважать Сергея Ефимова даже такие же, как он, безбашенные гонщики, вряд ли будут. Nissan Skyline, влетевший в толпу зрителей на бешенной скорости, унес жизнь одного человека и покалечил пятерых. Водитель, сначала сбежавший с места проведения ночных соревнований, позже приехал с повинной.

Ему светит не меньше 5 лет в заключении. А его друг Кирилл, рассказывает, что люди напирали сами, в надежде увидеть заезд в деталях. Сергей же, как опытный гонщик, просил зрителей отодвинуться подальше.

"Первая, вторая линия, кто-то выглядывает…Сергей видел дорогу…есть ведущий, есть организаторы…случилось то, что случилось", – рассказывает о произошедшей трагедии друг Сергея Ефимова Кирилл Петров.

На этих ночных гонках такое случается с завидной регулярностью. Кто виноват? Да все сразу. И организаторы нелегальных заездов – они подстегивают участников призовым фондом, и зрители, которые кстати рискуют жизнью за собственные же деньги – постоять на обочине стоит от 200 рублей и выше, и конечно, сами псевдо-спортсмены – они едут на гонки проверить себя, машины, получить выброс адреналина.

Автомобиль Skoda. На нее установлен перепускной клапан ХКС, турбина заменена на турбо от Audi ТТ, для придания жесткости кузову.

Была самая обыкновенная Skoda, серебристый металлик, под капотом 150 лошадей. Тест она еще не проходила, но хозяин примерно прикидывает – 1,8 с турбиной выдаст далеко за 200 лошадиных сил. "Убийцу плохих игрушек" – теперь машина так называется – Вадим делал сам, на сервисе, где работает. Друзья помогали.

"В Москве настолько искушенные люди, что удивить Ferrari, Lamborghini невозможно. Зато очень легко удивить вот такой переделанной Skoda…во всем мире", – считает владелец автомобиля Вадим Фетисов.

Август 2010 г. Лабинск. Краснодарский край. Эта "Копейка" – тоже одна единственная такая – БЫЛА. Мощный двигатель, спортивный руль, низкопрофильная резина. И морда – всмятку. Во время уличных гонок в Лабинске "Жигули" протаранили толпу зрителей, два человека погибли, еще четверо оказались в реанимации.

"Тормозного следа нет. Водитель, видимо, не тормозил", – говорит командир взвода ГИБДД Роман Дрямин.

Кстати, в Краснодарской крае лучшая в России специальная трасса для дрэгрейсинга –гонок по прямой на 402 метра. Но в тот день автополигон был закрыт, и кто-то все равно решил провести соревнования.

"Машина у них, насколько мы знаем, новая. Хотели бы, можно было приехать тестировать ее у нас на трассе, со всеми условиями безопасности. А получилось, "протестировали"… Как всегда, кто-то организует и рискует чужими жизнями, не отвечая за них", – сказал организатор легальных гонок Роман Любименко.

Москва. В этом тюнинг-ателье автослесарям всегда есть над чем работать. Клиентов, мечтающих превратить свою машину в гоночный болид, полным полно. Вот и от этого кабриолета скоро останется один каркас.

"Прокачка тачки", конечно, влетает в копеечку. Расценки – от полутора тысяч долларов за аэрографию до бесконечности. Рычащий мотор и громкий выхлоп – это "особый шик", чтоб всем хорошо было слышно – крутой гонщик едет.

"У некоторых не хватает денег на мощные машины, они доделывают которые есть. У некоторых, наоборот, много денег, они хотят более скоростные машины. Какой-нибудь Nissan или BMW переделать под более быструю машину", – сообщил коммерческий директор авто-ателье "SV-tuning" Александр Соколов.

Кстати, всю переделку надо регистрировать в ГИБДД. Сервис обязан выдать справку с детальным описанием проделанных работ. Вот только относят эту справку по назначению единицы. Почему? Да чтобы налог не платить. Например, 600 "лошадей под капотом" обойдутся автовладельцу почти в 100 тысяч рублей в год, а 150 "лошадей" стоят всего 4,5 тысячи.

Сергей Игнатко уверен – чтобы гоняться, мало иметь хорошую, прокаченную машину. На таких скоростях ей надо уметь управлять, а не просто срываться с места и давить на газ.

Вот только это мало кто из тех, кому доступны такие "крутые тачки", понимает. Поэтому нелегальные уличные соревнования никуда не денутся. Это ж "невероятно круто" – гнать на красный, класть стрелку, пугая прочих водителей, заставляя оборачиваться прохожих.

"В первую очередь романтика – то, что классно. Это гонки. Нелегальные гонки. Помните, еще на волне фильма "Форсаж", ну, естественно, у всех молодых ребят кипела кровь, адреналин бил ключом и хотелось больше нелегала. Это сейчас я понимаю, что поехал бы лучше на трассу. Ну, я как бы лукавлю немного", – признается Сергей Игнатко.

В "День без машин" – его проводят по всей Европе – депутат Сергей Шишкарев отправляется на работу на велосипеде. Председатель комитета Госдумы по транспорту уверен – Москва от машин совсем задыхается, а эти гонщики и того хуже – как кость в горле города. И с ГИБДД вины не снимает. Нередко они приглядывают за нелегальными заездами. Но почему-то не запрещают. После аварии с участием Nissan Skyline на Промышленной улице, законодатели все-таки схватились за голову.

"Мы уже целую неделю шерстим иностранное законодательство, были скептики, которые говорили, что это запретить никак нельзя, никаких механизмов нет. Но, наверное, запретить действительно невозможно, если не ставить оцепление каждый раз. Пытаться с одного места передвинуть на другое. Есть особая статья закона в Канаде, которая реагирует на стрит-рейсинг. Так, за превышение скорости на 50 км автомобиль арестовывают на неделю, а участник дорожного движения, превысивший скорость на такое количество километров, штрафуется на 10 тысяч канадских долларов", – рассказал председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев.

Это Х-штрассе. По желтым едва различимым на зашкаливающей скорости указателям понятно – это Киевское шоссе, недалеко от подмосковного аэропорта "Внуково". По ночам здесь собираются владельцы настоящих спорткаров Bugatti Veyron, Porsche, Ferrari и Lamborghini, ставят рекорды, соревнуясь друг с другом. Владельцы в основном очень богатые люди, способные составить такое лобби, что "канадский закон" в России не пройдет. Хотя, впрочем, штраф в 300 тысяч рублей за заезд – это примерно 10 тысяч канадских долларов – для них не проблема.

По старой памяти Сергей Игнатко заруливает на смотровую площадку на Воробьевых горах. Это ставшее давно привычным место сбора уличных спиди-гонщиков, которое горожане стараются объезжать стороной. Вот кадры начала сезона. Две аварии с разницей в полтора часа.

Сам Сергей из уличных безбашенных пилотов давно переквалифицировался в профессионалы. Выступает только на официальных соревнованиях, а тот Evolution превратился в спортивный инвентарь.

"Я загорелся идеей именно официальных соревнований, соперничества, которого уличные гонки не дают. Там более серьезная подготовка автомобиля, серьезные соперники. В целом это спорт", – отметил Сергей Игнатко.

К тем, кто теперь тусуется на "смотре", Сергей даже не подходит. Ему с ними не по пути. Но он не сомневается, ребята и отсюда не уедут, и нелегальные гонки по городу будут по-прежнему проводиться. Пока нет доступной, хорошей трассы, где все любители езды с ветерком смогут законно проверять на прочность и выносливость свои нервы и машины, когда захотят. Днем и ночью.