Тема:

Тонировка: новые правила 11 лет назад

"Тоник" – новое оружие против любителей тонировки

Московские госавтоинспекторы провели первый рейд с кодовым названием "Тонировка". Грозу нарушителей нового техрегламента зовут "Тоник". Этот прибор способен практически мгновенно определить светопропускаемость стекол автомобиля. Оказалось, что соблюдать новые требования спешат не все.

Московские госавтоинспекторы провели первый рейд с кодовым названием "Тонировка". Грозу нарушителей нового техрегламента зовут "Тоник". Этот прибор способен практически мгновенно определить светопропускаемость стекол автомобиля. Оказалось, что соблюдать новые требования спешат не все.

Гляжу в тебя, как в зеркало – это теперь про сотрудников ГАИ. Разглядеть снаружи, кто сидит внутри, инспектору не просто. А ведь еще надо объяснить водителю, что он нарушает правила. Здесь главный помощник – светоизмерительный прибор с игривым названием "Тоник". Цифры на табло показывают процент света, прошедшего через стекло.

Новый технический регламент вступил в силу месяц назад. Лобовое стекло и передние боковые должны иметь светопропускание не менее 70%. За нарушение – штраф 500 рублей. Но столичные водители не спешат выходить из сумрака.

"Все автомобилисты реагируют по-разному. Кто-то принципиально не хочет растонироваться, кто-то потихонечку начинает растонировать свои боковые", – говорит Игорь Тачков, командир роты ДПС ГИБДД Северного административного округа Москвы.

Как объясняют свою принципиальность автомобилисты? Одни ценят красоту.

"Честно говоря, для меня это просто внешний вид. Симпатично машина смотрится! И не более того", – говорит автовладелец Ольга Макарова.

Для других машина дом. А дом – это крепость.

"Все-таки внутри машины хочется находиться в какой-то определенной безопасности. Иногда лежащая на сиденье сумка вызывает интерес у некоторых мотоциклистов", – говорит автолюбитель Саида Гагаева.

"В Москве очень часто на парковках воруют из машин, и наличие какой-то тонировки позволяет скрыть сумки, которые могут находиться в машине", – говорит автовладелец Александр Блохин. Он добавил, что даже под угрозой штрафа от тонировки не откажется.

Эксперты утверждают, что автомобиль с сильно затемненными стеклами представляет повышенную опасность.

Осень, дожди, грязь, туман. Многие решили, что лучше этого не видеть. В автосервисах мастера работают, не покладая пленки. Она увеличивает прочность стекла при ударе, поглощает солнечные блики.

Но вот вопрос: почему закон избирателен?

"Когда ведутся рейды, люди стараются не попадаться. Те же правительственные органы ездят все с тонировкой. Почему другим нельзя?" – говорит сотрудник автосервиса Антон Сапожников.

Из остановленных на глазок проверку "Тоником" почти никто не проходит. Один водитель сам выступил в роли инспектора. Решил проверить тонировку патрульных машин. Жаркие дебаты довели до протокола. "Убедили, – признает нарушитель. – Ну, выписывайте штраф".

В массовом порядке снимать тонировку со стекол пока никто не торопится. Водителям проще заплатить и умчаться в туманную даль.

"Я 45 лет за рулем. Конечно, хорошо, когда видишь не только следующую машину, которая перед тобой, но и когда через ее стекло можешь увидеть, что творится дальше на дороге. А если все темно, то тяжеловато", – говорит автовладелец Виктор Шумарский.

Пока тонировка больше похожа на привилегию. Штраф в 500 рублей – и она снова с тобой. Кто может себе это позволить, до сих пор уверен, что в его аквариум никто лишний не заглянет.