Московские госавтоинспекторы провели первый рейд с кодовым названием "Тонировка". Грозу нарушителей нового техрегламента зовут "Тоник". Этот прибор способен практически мгновенно определить светопропускаемость стекол автомобиля. Оказалось, что соблюдать новые требования спешат не все.
Гляжу в тебя, как в зеркало – это теперь про сотрудников ГАИ. Разглядеть снаружи, кто сидит внутри, инспектору не просто. А ведь еще надо объяснить водителю, что он нарушает правила. Здесь главный помощник – светоизмерительный прибор с игривым названием "Тоник". Цифры на табло показывают процент света, прошедшего через стекло.
Новый технический регламент вступил в силу месяц назад. Лобовое стекло и передние боковые должны иметь светопропускание не менее 70%. За нарушение – штраф 500 рублей. Но столичные водители не спешат выходить из сумрака.
"Все автомобилисты реагируют по-разному. Кто-то принципиально не хочет растонироваться, кто-то потихонечку начинает растонировать свои боковые", – говорит Игорь Тачков, командир роты ДПС ГИБДД Северного административного округа Москвы.
Как объясняют свою принципиальность автомобилисты? Одни ценят красоту.
"Честно говоря, для меня это просто внешний вид. Симпатично машина смотрится! И не более того", – говорит автовладелец Ольга Макарова.
Для других машина дом. А дом – это крепость.
"Все-таки внутри машины хочется находиться в какой-то определенной безопасности. Иногда лежащая на сиденье сумка вызывает интерес у некоторых мотоциклистов", – говорит автолюбитель Саида Гагаева.
"В Москве очень часто на парковках воруют из машин, и наличие какой-то тонировки позволяет скрыть сумки, которые могут находиться в машине", – говорит автовладелец Александр Блохин. Он добавил, что даже под угрозой штрафа от тонировки не откажется.
Эксперты утверждают, что автомобиль с сильно затемненными стеклами представляет повышенную опасность.
Осень, дожди, грязь, туман. Многие решили, что лучше этого не видеть. В автосервисах мастера работают, не покладая пленки. Она увеличивает прочность стекла при ударе, поглощает солнечные блики.
Но вот вопрос: почему закон избирателен?
"Когда ведутся рейды, люди стараются не попадаться. Те же правительственные органы ездят все с тонировкой. Почему другим нельзя?" – говорит сотрудник автосервиса Антон Сапожников.
Из остановленных на глазок проверку "Тоником" почти никто не проходит. Один водитель сам выступил в роли инспектора. Решил проверить тонировку патрульных машин. Жаркие дебаты довели до протокола. "Убедили, – признает нарушитель. – Ну, выписывайте штраф".
В массовом порядке снимать тонировку со стекол пока никто не торопится. Водителям проще заплатить и умчаться в туманную даль.
"Я 45 лет за рулем. Конечно, хорошо, когда видишь не только следующую машину, которая перед тобой, но и когда через ее стекло можешь увидеть, что творится дальше на дороге. А если все темно, то тяжеловато", – говорит автовладелец Виктор Шумарский.
Пока тонировка больше похожа на привилегию. Штраф в 500 рублей – и она снова с тобой. Кто может себе это позволить, до сих пор уверен, что в его аквариум никто лишний не заглянет.