Причиной аварии на железной дороге в Смоленске стал брак

Причиной схода с рельсов в Смоленской области вагонов с дизтопливом мог стать заводской брак производителя. Как сообщили в РЖД, ЧП произошло из-за излома боковой рамы тележки одной из цистерн.

Причиной схода с рельсов в Смоленской области вагонов с дизтопливом мог стать заводской брак производителя. Как сообщили в РЖД, ЧП произошло из-за излома боковой рамы тележки одной из цистерн. Каким образом бракованные вагоны могли попасть на линию, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Из семи вагонов, сошедших с рельсов на перегоне "Смоленск - Сортировочный – Смоленск - Центральный", три перевернулись. Масштабного розлива топлива удалось избежать. По предварительным данным, ЧП могло произойти из-за брака боковой рамы тележки одного из вагонов, сообщил представитель пресс-службы Московской железной дороги Сергей Ларионов.

"По предварительным данным причиной схода стал брак, допущенный заводом-изготовителем грузовых вагонов. Сход произошел по причине излома боковой рамы вагона. В результате чего произошел сход цистерн", - рассказывает Лираонов.

На самом деле причин схода с рельсов вагонов может быть несколько, считает председатель Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.

"Брак возможен по ряду причин. Может быть и сама бракованная деталь. Когда выпускается та же тележка, это же литье. Если внутри осталась какая-то полость, либо некачественный металл, может и завод виноват. А может она просто старая, износ произошел. Металл стареет. Он всю жизнь не может служить. Все возможно. Все зависит от того, сколько вагон пробежал километров, как давно он проходил техобслуживание либо ремонт. Это все в комплексе показывает", - говорит Куликов.

Подобные поломки встречаются, но их не так уж и много, говорит заведующий кафедрой вагонного хозяйства Петербургского университета путей сообщения Юрий Бороненко.

"Их счет идет на все РЖД на десятки в год. Но при миллион вагонов, которые действуют на колее… Есть такая проблема, с ней борются. Из миллионов боковых рам, которые есть на вагонах, одна сломалась. Если это в гарантийном сроке завода-изготовителя, то виноват завод-изготовитель. Если она прошла ремонт, то виновато то ремонтное депо, которое отремонтировало последний раз этот вагон", - рассказывает Бороненко.

Однако, кто именно выпустил бракованные вагоны, и сколько аналогичных еще бегает по нашим железным дорогам - эту информацию официальные лица пока не сообщают.