"Петербург" связал Калининград с "большой" Россией

На морской линии Усть-Луга - Балтийск появился новый грузопассажирский паром "Петербург", который обеспечит транспортную доступность Калининградского региона на воде.

На морской линии Усть-Луга - Балтийск появился новый грузопассажирский паром «Петербург», который куплен специально для того, чтобы обеспечить транспортную доступность Калининградского региона теперь уже по воде.

Подобное поручение в своё время давал Владимир Путин. На этой неделе паром «Петербург» по графику прибыл в Усть-Лугу. И теперь региональный бизнес получил уникальный шанс не оглядываться на тарифную политику соседних стран и отправлять грузы в «большую Россию» без дополнительных транспортных расходов.

Капитан грузопассажирского парома «Петербург» с гордостью демонстрирует солярий. Ну, где еще можно путешествовать с таким комфортом?! Здесь все для удобства пассажиров: каюты, спутниковое телевидение, рестораны, бары, сауна. Первыми все достоинства нового парома оценили водители-дальнобойщики из Пятигорска.

В свой первый рейс «Петербург» взял 15 автопоездов. Вообще же он способен перевозить 50 железнодорожных вагонов, 50 фур или около двухсот легковых автомобилей, а также до 150 пассажиров. На первых порах судно планирует совершать еженедельно два рейса по маршруту Балтийск - Усть-Луга. Ожидается, что ежегодно «Петербург» будет перевозить около одного миллиона тонн различных грузов.

«Теперь появилась возможность у наших производителей без больших тарифов, которые нам сегодня предъявляет Литва, отправлять грузы из Калининградской области дальше, на остальную территорию Российской Федерации», - рассказал директор калининградского филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Себов.

«Петербург» только встал на линию и еще недостаточно «раскручен». Но «возить воздух» Петербургу не придется. С начала года все калининградские порты перевалили уже 15 миллионов тонн грузов, выйдя на докризисные показатели. И дальше, согласно прогнозам, грузопоток будет только расти. Да и цены должны сделать паром привлекательным для всех.

Юрий Пятанов, гендиректор компании "Транс Эксим", отметил: «Мы действительно держим достаточно приемлемые цены не только для грузов, но и по билетам для пассажиров. 3450 рублей цена билета».

Новый паром не только открывает широкие возможности перед калининградскими грузовладельцами. Еще один момент. С появлением «Петербурга» нашим соседям придется более взвешено подходить к формированию тарифов за транзит грузов по своей территории.

«С 2009 года, когда паром забрал на себя значительную часть грузопотока, понизились тарифы по Белоруссии до 14%, по Литве на отдельные грузы - почти до 53%. И вот такая взаимосвязь, когда паром по техническим и другим причинам приостановил свою работу, тарифы по этим направлениям тут же взлетели», - пояснил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Но самое главное, новый паром обеспечит надежную связь Калининградской области с «большой» Россией.

На первых порах «Петербург» будет обслуживать линию Усть-Луга – Балтийск», но в планах судовладельцев продлить его маршрут до портов Германии. Более того, сейчас ОАО «Российские железные дороги» прорабатывают вопрос о покупке еще одного парома, и он тоже будет работать на калининградском направлении.