В школе Кузнецка появились оценки 0,0

Школы Пензенской области участвуют в эксперименте по внедрению новой, рейтинговой системы оценивания знаний учеников. К привычным "целым" баллам добавляют десятые. Так самая низка оценка в кузнецкой школе №17 теперь не двойка и даже не кол, а 0,0.

Школы Пензенской области участвуют в эксперименте по внедрению новой, рейтинговой системы оценивания знаний учеников. К привычным "целым" баллам добавляют десятые. Так самая низка оценка в кузнецкой школе №17 теперь не двойка и даже не кол, а 0,0.

0,0 – именно с такой величины начинается система отсчета. Люда Лукьянова свой дневник листает с грустью. Раньше там были одни пятерки. Теперь, как в фигурном катании, все решают десятые балла. Вместо "отлично" учитель может поставить "4,7" или "4,9". "Данная система оценивания приближена к вузовской. При поступлении, нам будет легче адаптироваться к новым условиям. Есть, правда, и минусы. Например, если раньше нам пятерку легче было получить, то сейчас надо больше трудиться, стараться. За маленький недочет с нас снимают балл", – рассказала ученица МОУ СОШ №17 города Кузнецк Людмила Лукьянова.

Зато, новой системе оценок искренне рады бывшие троечники и хорошисты. Дополнительная цифра, через запятую стала для них серьезным стимулом учиться лучше. "Если раньше до "5" я не могла дотянуть, мне ставили 4, то сейчас, если я знаю больше, чем на "4", мне ставят больше, чем "4", – добавила ученица МОУ СОШ №17 города Кузнецка Дарья Иванова.

Новая система заметно поднимает авторитет школьной оценки. К примеру, "2,8" – это уже не обидная "пара", а признак того, что ребенок легко может стать ударником. Ученики на такой эксперимент пошли охотно, а вот педагоги поначалу засомневались: как считать сложные баллы, чтобы вывести итоговую оценку за год или за четверть? Выход из ситуации нашла учитель информатики. Для всей школы Анна Кавкаева разработала электронный журнал, который самостоятельно ведет все расчеты.

"Мы выставляем туда обычные, текущие оценки. Вес каждой оценки различен. Есть более важные оценки, например, за контрольную работу. Они более весомые. Электронный журнал нам рассчитывает итоговую оценку по каждой теме ребенка и, соответственно, рейтинг", – прокомментировала учитель информатики МОУ СОШ №17 города Кузнецка Анна Кавкаева.

100 баллов – самый высший рейтинг в учебном заведении. Заработать его непросто. Зато сразу видно кто и как стремился к знаниям. "Традиционная оценка она хорошая, но дело в том, что учитель часто говорит: "4+, 3-". Куда ребенку девать этот плюс? Хочется, чтобы ученик радовался тому баллу, который он получил. Поэтому, мы вступили в этот эксперимент", – сказала директор МОУ СОШ №17 города Кузнецка Наталья Гаранина.

В настоящее время рейтинговую систему используют школы 21 района Пензенской области. Не исключено что в будущем эксперимент в нашем регионе станет привычным для всех учебных заведений.