Вячеслав Субботин: поэтапная выдача водительских прав – глупость Циклиса

Вячеслав Субботин: поэтапная выдача водительских прав – глупость Циклиса
В профессиональной среде автоэкспортов, представителей ГИБДД, транспортных чиновников продолжают размышлять над новыми мерами, способными снизить количество ДТП на российских дорогах. Вот очередное предложение: поэтапная выдача водительских прав.

В профессиональной среде автоэкспортов, представителей ГИБДД, транспортных чиновников продолжают размышлять над новыми мерами, способными снизить количество ДТП на российских дорогах. Вот очередное предложение: поэтапная выдача водительских прав, то есть полноценный документ на право управления автомобилем начинающий водитель получит после приобретения опыта вождения. В первый год ездить можно, но с ограничениями.

А еще есть мысль – закодировать, присвоить уникальный идентификатор данных каждому человеку за рулем. Таким образом появится универсальная система, в которой будет база данных о водителях, а значит, у инспектора всегда будет под рукой водительская история со всеми нарушениями, штрафами и аварийными ситуациями. Нарушал часто – накажут сильнее. Эту тему радио "Вести ФМ" обсудило с заместителем главного редактора журнала "За рулём" Вячеслав Субботин.

"Вести ФМ": Вячеслав Михайлович, здравствуйте. Как вам эти предложения? Начните, пожалуйста, вот с такого частичного вручения водительских прав. Это как?

Субботин: Но это очередная глупость господина Циклиса Бориса, директора Фонда по безопасности дорожного движения в связи с федеральной программой. Потому что он не знает, во что реализовать ему деньги, которые он получил там и собирается получить до 2020 года. Поэтому придумывает совершенно фантастические, безумные какие-то проекты. Он желает научить водителей и пытается их отстранить от вождения. Вот как это можно сделать? Я не понимаю.

"Вести ФМ": Действительно. Как можно разрешить делать одно на дороге, а другое не разрешить? Мне кажется, аварий будет больше.

Субботин: Естественно. Человек вообще не представляет, о чем он говорит, честное слово. Мало того, что он говорит, что изучал зарубежный опыт и предлагает его реализовывать у нас, но такая глупость, скажем, новичку не разрешает ездить больше 50 км в час по нашим дорогам. Вы себе представляет?

"Вести ФМ": Да. Я представляю, какое количество проклятий будет вслед вот этому новичку, который задерживает поток.

Субботин: Даже опытный водитель, если будет ехать со скоростью 50 км в час по нашим дорогам (по МКАДу или Минскому шоссе), да он триста раз вспотеет от страха.

"Вести ФМ": Понятно, Вячеслав Михайлович. Эту идею сразу выносим за скобки, она не вдохновила ни вас, ни меня и, думаю, наших радиослушателей. А что насчёт мысли о том, что у инспектора на руках будет сразу вся картинка о том, сколько водитель нарушал, за что наказывали? Здесь есть какое-то зерно разума?

Субботин: На самом деле, мы переливаем из пустого в порожнее. Ну, номер, а имени и фамилии недостаточно? Этого достаточно на самом деле, и сегодня такая база есть. Ее просто нужно привести к единому какому-то знаменателю. Это пока никак не реализуется в рамках страны. И все требуют огромные деньги для того, чтобы создать информационный ресурс, на котором все это будет для внутреннего пользования. Но так это поступательное движение, а никакое не революционное. А то, что озвучил Борис Циклис, я даже не понимаю, зачем он это сделал. Такая база сейчас существует.

"Вести М": Просто надо научить ее работать.

Субботин: Просто ее нужно скомпилировать.

Комментарии Вячеслава Субботина слушайте в аудиофайле