Тема:

ДТП на Рублёвке 11 лет назад

Статистика VIP-аварий шокировала общественность

VIP-машины в прошлом году попадали в аварии 218 раз, не менее 30 ДТП из них приходится на автомобили с мигалками. Документ с этой сенсационной статистикой разместил в Интернете, предположительно, сотрудник страховой компании РОСНО.

VIP-машины в прошлом году попадали в аварии 218 раз, не менее 30 ДТП из них приходится на автомобили с мигалками. Документ с этой сенсационной статистикой разместил в Интернете, предположительно, сотрудник страховой компании РОСНО. Очень быстро пост был удален, но блогеры успели скопировать его и распространить. В аварийной VIP-статистике разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: Автокомбинат управления делами президента - это 635 транспортных средств. Попадали в аварии они 218 раз. Из них с мигалками не менее 30. Т.е. в среднем каждый третий автомобиль из спецгаража в прошлом году был бит. Как посчитал один из читателей живого журнала, получается, что водители машин со спецномерами попадают в ДТП почти так же часто, как и водители-чайники, только что получившие права. Среди тех аварийность - 40%. А ведь VIP-водители – это шоферская элита, других туда не берут. Отчего же столь часты аварии? Да от ощущения безнаказанности, уверен руководитель общественного проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

Крохмаль: Нарушают права водители экстракласса только из-за того, что знают, что будут абсолютно безнаказанны. Чиновник, который едет в этом автомобиле, сам провоцирует водителя, объясняя это тем, что торопится и т. д. Поэтому водители, как правило, меньшие из нарушителей, которые попадают в эти ДТП.

Гололобов: Судя по выложенному в Интернет документу, одна из самых крупных выплат пришлась на аварию с участием BMW 7-й серии, которым предположительно пользуется вице-премьер Игорь Сечин. ДТП случилось 5 августа, страховщики, по данным проекта o001oo.ru (а он собирает информацию о машинах с мигалками и их владельцах), расстались с полумиллионом рублей. Впрочем, личный пресс-секретарь вице-премьера Рустам Кажаров информацию о ДТП прокомментировать отказался.

Кажаров: Мы не комментируем такие вещи.

Гололобов: Два страховых случая в прошлом году были зафиксированы с другой BMW 7-й. Проект o001oo.ru утверждает, что данная машина закреплена за руководителем администрации президента Сергеем Нарышкиным. Общий итог страховых выплат по этому автомобилю почти 220 тысяч рублей. В администрации президента также не стали ни подтверждать, ни опровергать эту информацию. Судя по списку в Интернете, попадал в аварии также автомобиль министра спорта Виталия Мутко и полпреда президента в Госдуме Гарри Минха. Только в страховой статистике представлено не свежее ДТП машины Минха, а прошлогоднее, датированное 14 октября. Документ внимательно проанализировали и блогеры, и вот что они подметили.

Пользователь Делиндель пишет: "вы посмотрите, сколько ДТП с ними... И о скольких мы узнаем? Только о самых громких".
Блогер Енотище - "Резкий всплеск аварийности с Октября. Интересно, чем обусловлен"…
Михаил Манн отвечает: "7 сентября было объявлено о закрытии дела о "ДТП на Ленинском", а виновницей была объявлена Ольга Александрина. Это был более чем ясный сигнал, что феодальное право барина давить холопов священно и не подлежит сомнению. И понеслось!"
Блогер Айнрекс подмечает - "Еще и БМВ 740 Эл Ай - это длинные версии люксовые, если я правильно понимаю. Жесть."

Гололобов: Как бороться со вседозволенностью VIP-автомобилей? Инспекторы ГАИ тут явно не помощники, боятся. Полностью отменить мигалки и спецномера вряд ли возможно… Константин Крохмаль предлагает создать специальную контролирующую структуру.

Крохмаль: Если создастся служба контроля за спецтранспортом, то тогда гаишник, зафиксировав нарушение, даже не останавливая автомобиль, может передать это по службе, и уже разбираться с эти будут там наверху. Руководством страны, прямым руководством создается эта комиссия, которая неанагажирвона, которая независима и которая проводит разбор полетов.

Гололобов: Польза от такой контролирующей структуры неочевидна. Чиновники всегда придумают, как выйти сухими из воды. А вот публикация таких списков, в том числе со статистикой VIP-аварий, в Интернете, безусловно, полезна. Может, хоть гнев общественности позволит число таких ДТП сократить.