Этот мост – уникальный в своем роде. Возведенную еще в 70 годах прошлого столетия конструкцию не ремонтировали ни разу, даже деревянный настил здесь "родной". Опоры, сделанные из природного камня, лопнули и вот-вот полностью разрушатся.
Иван Понарин, генеральный директор автодорожного предприятия, пояснил: "Мост построен по технологиям, которые были 40 лет назад. Опоры у него буто-бетонные, пролетное строение деревянное. Построен под те нагрузки, которые были в то время, мост сейчас пребывает в предаварийном состоянии, это заключение комиссии, которая год назад обследовала его и вынесла такое заключение".
Таких мостов в области – всего четыре. Каждый из них – под наблюдением экспертов – они несколько раз в год приезжают проверить его состояние. Правда, ни на одном из них движение не остановлено – в основном из-за того, что нет объездов. Сергей Пеньков - инженер-мостовик с многолетним стажем. В минувшем году в составе рабочей группы исследовал около ста мостов по всей области. Итог - идеальных, "здоровых" переправ в Воронежском регионе просто нет.
Сергей Пеньков, заместитель начальника отдела Управления автомобильных дорог Воронежской области, добавил: "Болезнь практически всех мостов по нашей области – это просадки сопряжений на подходах к мосту, это разрушение деформационных швов, это разрушение проезжей части, нарушение гидроизоляции".
Из 600 мостов области ремонта требуют больше 500. Последние масштабные исследования были аж в середине 90-х, а потом у государства на это просто не хватало денег.
Александр Трубников, руководитель Управления автомобильных дорог Воронежской области, подчеркнул: "К мостам лет 10-15 не приступал никто. Даже не проводили диагностику, и узнать состояние мостов мы практически не могли. В 2010 году за счет содержания автомобильных дорог нам удалось отремонтировать порядка 10 мостов".
В этом году дорожники планируют исследовать все мосты региона. Правда, ремонтировать будут лишь аварийные – таких в области сейчас 32. Одни из первых на очереди – деревянные мосты в Острогожском районе, правда, по словам специалистов, ремонтировать их бесполезно – проще и дешевле возвести на этом месте новую переправу.